Меню

Что можно сделать из металлизированного картона



Поделка изделие 23 февраля Гофроквиллинг К празднику готовы Картон гофрированный

Вот такие сувениры подготовили мои воспитанники к выставке и в подарок своим папам, дедушкам и братьям.

Танк справа сделал Никита Сувалов. Бондарев Антон сделал много различных поделок из гофрированного картона. Очень понравилось ему с ним работать.

Тот же танк, но с другой стороны.

Вот еще один его танк.

А это самолет из металлизированного гофрированного картона. Работа Антона.

А это вид сзади.

А это его вертолет.

А этот кораблик выполнил первоклассник Зуев Степан для своего папы.

Вот такие подарочки ждут наших защитников Отечества. Многие работы еще не совсем готовы, но думаю что должны успеть. Спасибо всем у кого мы позаимствовали идеи и воспользовались их мастер-классами. Вот такая боевая техника у нас на вооружении.

Молодцы! отличную технику смастерили к празднику! Танки ваши очень понравились.. Мы с мальчиками делали подобные, но попроще, без мелких элементов.

Спасибо вам за комментарий к нашим работам. Вашими идейками мы тоже воспользовались. Спасибо за то, что делитесь со всеми нами. Мы всем очень благодарны.

Супер!

Спасибо вам! Ваши работы мною взяты в копилочку.

Ой, какие молодцы у вас детки. Можно, идейку в копилочку?

Мы очень старались. Идейки не мои они тоже взяты с этого сайта. Огромное спасибо за это авторам.

Благодарю вас. Очень увлекательное занятие — гофрокартон.

Какие мальчишки молодцы! И тема такая военно-патриотичная! Танки мы с сыном тоже делали из гофрокартона, правда попроще, а вот самолетик и вертолетик ооооочень понравились. Спасибо за идею! С Вашего позволения беру в копилку

Для счастья педагогам нужны успехи его учеников. Берите же конечно, только идеи взяты с этого сайта и мастер-классы тоже. За что их авторам спасибо.

Источник

Пробую переработать картон и бумагу во что-то полезное

Недавно, в одной из статей я наткнулся на интересный способ переработки картона и бумаги . А так как я увлекаюсь темой полезного использования различных отходов, то я решил и сам попробовать сделать что-то полезного для себя из этого доступного материала.

Ранее я уже писал материал о том, что весь картон, который попадает ко мне, я не выбрасываю , а складирую его, с целью последующей сдачи в переработку. Платят за это не много, но, на мой взгляд, такой подход значительно лучше, чем просто выбрасывать это сырье на помойку.

И вот недавно меня посетила мысль. А что если, собранный мной картон, не сдавать в переработку за скромные деньги, а перерабатывать его в различные предметы? И уже получившиеся предметы реализовывать за, куда большие деньги. Осталось лишь придумать, что можно изготавливать из этого вторсырья.

Я рассказал о своей задумке жене и вместе мы придумали с десяток различных вариантов, что можно было бы изготовить из переработанной макулатуры. Из всех вариантов я выбрал, как мне показалось, наиболее перспективный вариант. Это подарочный футляр для бутылки в форме какого-либо боеприпаса .

Порывшись в интернете, я нашел снаряд, который был бы, на мой взгляд, идеальным для данной идеи. Это патрон от автомата Калашникова . Он имеет специфическую и узнаваемую форму. Поэтому я тут же взялся за моделирование данной упаковки. Вот какая модель у меня получилась.

Но став продумывать оснастку, которая нужна для производства данного изделия, я понял, что она достаточно сложная в производстве. Вернее сказать, она потребует от меня много времени и усилий . А так как технология мной еще не опробована, я решил начать с чего-то белее простого. И самое простое, что пришло мне в голову, это обычное куриное яйцо .

Я быстро набросал 3Д-модель , а так как время было уже позднее, то я решил отложить изготовление на следующий день. И вот проснувшись сегодня утром, я достал свой 3Д-принтер и приступил к печати оснастки. Печаталась она около 6 часов . И не без проблем.

Первая проблема случилась от того, что пластиковый пруток перекрутился и отломился. Потом, я отвлекся и не заметил, как забилось сопло, и станок не пропечатал почти 2 слоя. В общем, не смотря на все сложности, модель допечаталось. Небольшие огрехи печати я заплавил тем же пластиком и после этого зашкурил наждачной бумагой эти места. Все оснастка готова к эксперименту.

Я нарезал картон на мелкие квадратики, размером примерно 8х8 мм . Сделал я это при помощи обычных ножниц.

Затем, я залил этот измельченный картон теплой водой и дал, примерно 30 минут отстоятся. Затем, при помощи блендера , я перемолол всю эту размокшую бумажную массу в кашицу. В процессе я еще раз добавил немного воды. В результате, вот такая субстанция у меня получилась.

Завернув, все это в кусок ткани, я хорошенько отжал размокший картон от лишней воды.

Отжатый материал, я положил в пластиковый стаканчик и добавил туда 2 столовых ложки ПВА . Затем, все тщательно перемешал, до получения однородной массы.

После этого, я взял, напечатанную ранее форму, и наполнил обе ее половинки клейкой бумажной кашей. Наполнил достаточно плотно, даже с небольшой горкой. Это было сделано для того, чтобы при закрытии формы материал хорошенько прожался.

Затем, я сомкнул обе части формы и стянул их при помощи струбцины . Через все щели потекла жидкость. Это означает, что масса внутри формы сжалась достаточно. По крайней мере, мне так кажется. Я положил свою самоделку на батарею, чтобы ускорить ее высыхание.

Не знаю, сколько она будет сохнуть день, а может два. Завтра я попробую ее распаковать и посмотреть, что у меня получилось. Если все пройдет удачно, то я сделаю еще с десяток таких яиц и попробую предложить их в магазины для творчества . Я знаю, что в таких магазинах продаются подобные заготовки под роспись. Тем более, Пасха не за горами.

Я планирую и дальше развивать тему переработки отходов и делать все более и более сложные изделия из переработанного картона и бумаги . Поэтому, если вам интересна эта тема, то подписывайтесь на данный канал , а также на мой ютуб-канал . Я думаю, уже завтра я смонтирую небольшой видеоролик (P.S. видео эксперимента ниже) и напишу продолжение этой статьи (P.S. ссылка на продолжение под видео) о том, что у меня получилось в результате этого эксперименте. А пока вы можете посмотреть видео об одной из моих предыдущих самоделок.

Читайте также:  Как сделать маску козы из картона по этапно

Приятного просмотра и до новых встреч

Источник

Металлизированная упаковка из картона

Металлизированные материалы – это различные виды бумаги или картона с припрессованной к ним алюминиевой тонкой пленкой. Металлизированная бумага и металлизированный картон ламинируются металлизированными пленками PET и BOPP или тонкой металлической АL фольгой.

Различные пленки позволяют производить многообразие видов металлизированного картона и металлизированной бумаги:

  • глянцевое «золото»
  • матовое «золото»
  • глянцевое «серебро»
  • матовое «серебро»
  • окрашенный в любой цвет (под заказ).

Металлизированные материалы представляют собой этакий бутерброд, «приготовленный» из основного печатного материала (бумаги, картона) и тонкой алюминиевой пленки. На специальной машине для ламинации под температурой и давлением пленка проходит через вал и прижимается к бумажной основе.

Металлизированная упаковка из картона относится к категории элитной упаковки. Область ее применения разнообразна:

  • пищевая упаковка (особенно для чая, кофе, алкогольной продукции и кондитерских изделий),
  • упаковка для парфюмерии и косметики,
  • упаковка для детских товаров,
  • обложки для книг,
  • обложки для бумажно-беловых товаров,
  • коробки для аудио- и видеопродукции,
  • подарочные пакеты,
  • открытки,
  • этикетки,
  • подставки, подложки,
  • и многое другое.

При металлизации картона в качестве основы используются макулатурные и целлюлозные картоны различной плотности. Наряду с металлизацией под серебро или золото с матовым или глянцевым оттенком, возможна металлизация с голографическим эффектом. Металлизация картона может быть односторонней или двухсторонней. В первом варианте возможна металлизация мелованного слоя и оборотного немелованного слоя.

При работе с металлизированным картоном используются различные способы нанесения изображения: печать уф-красками, офсетная печать фолиевыми красками, шелкография. Также применяются разные виды отделки: тиснение фольгой, конгрев, уф-лакировка.

Металлизированный картон и бумага позволяют осуществлять на них печать офсетным способом. После печати они выдерживают все последующие операции — УФ-лакировку, конгревное тиснение, тиснение фольгой, повторную ламинацию глянцевой или матовой пленкой и т.д.

Металлизированный картон обеспечивает упаковку массой преимуществ. Это и внешняя привлекательность, дополнительные защитные свойства от влаги, уф-лучей, истирания, и гарантия защиты от подделок.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Источник

Металлизированная бумага

Металлизированная бумага для печати — это бумага, на поверхность которой с одной либо с обеих сторон наносится тонкий слой металла или металлической фольги. Она довольно часто используется в полиграфии, особенно при производстве наружной рекламы, этикеток для алкогольной продукции и косметических и парфюмерных изделий.

С помощью металлизированной бумаги отпечатанное изображение приобретает блеск и яркость, что смотрится особенно эффектно при качественном освещении или в лучах солнца. При грамотном ее использовании получается практически полная имитация металла — цвет, глянец, эффект зеркала.

Для производства металлизированной бумаги используют 3 основных способа: ламинирование, вакуумная металлизация и металлизация переносом.

Вакуумная металлизация

Наиболее часто используется вакуумная металлизация. Суть ее заключается в следующем. Бумажную основу помещают в специальную вакуумную цилиндрическую камеру диаметром более 4 м. Внутри нее имеются два барабана, с одного из которых разматывается основа, а на другом происходит намотка металлизированного полуфабриката.

Над поверхностью бумаги расположены горелки, увеличивающие температуру до 1500°С и испаряют непрерывно подаваемую тонкую алюминиевую пленку. Таким образом, алюминий тонким слоем оседает на поверхности основы. Плотность полученного слоя металла составляет 0,08-0,1 г/м2. После этого поверхность лакируется, что позволяет избежать недостаточной гладкости бумаги.

Металлический слой должен быть нанесен очень прочно, без областей частичного непокрытия бумаги или стирания слоя алюминия. Качество нанесения проверяется с помощью липкой ленты, которая накладывается в центре образца на 1 мин и затем удаляется. Если алюминий остается на ленте после двух попыток — металлизация бумаги выполнена некачественно.

Бумага основы должна иметь плотность 70-80 г/м2, быть гладкой и устойчивой к линейным деформациям. Если плотность металлизированной бумаги меньше 70 г/м2, то качественная печать на ней невозможна и ее используют только как оберточную.

Металлизация переносом

При применении этого способа напыление алюминия происходит не напрямую, а на специализированную подложку, которая затем и приклеивается к бумажной основе. Для этого полимерная пленка-носитель покрывается в вакууме слоем алюминия с толщиной 0,02-0,03 мкм.

Затем алюминиевый слой с помощью полиуретанового клея переносится на основу, полимеризация длится 48 часов. Затем пленка-носитель, передавшая алюминий на бумагу, деламинируется. Она может быть использована многократно.

Метод переноса имеет ряд преимуществ, несмотря на множество технологических процессов. В качестве основы может быть использована любая бумага с гладкой поверхностью и плотностью 30-200 г/м2. Получаемый материал имеет зеркальный блеск, что увеличивает его устойчивость к УФ-излучению и трению. На поверхности таких бумаг можно выполнять печать различными способами: флексографией, офсетным, глубоким и т.д.

Ламинирование

Металлизированная бумага, полученная методом ламинирования, называется фольгированная. В основе процесса лежит покрытие бумаги тонкой фольгой из алюминия в условиях высокой температуры и под давлением. После этого бумага металлизированная лакируется либо покрывается полимерным покрытием

Фольгированная бумага чаще всего используется в пищевой и фармацевтической промышленности.

Печать на металлизированной бумаге

Теперь про печать на металлизированной бумаге. Для печати используются краски, предназначенные для невпитывающих поверхностей — фолиевые. Процесс лучше выполнять на офсетных аппаратах, где возможно точное регулирование подачи увлажнения, что очень важно. В помещении для хранения металлизированной бумаги и для выполнения печати обязательно должно быть кондиционирование воздуха.

Металлизированная бумага, как и все невпитывающие материалы, требует особых условий хранения и подготовки к печати, а также высокой квалификации персонала, работающего с ней. Но, несмотря на это, использование ее выводит типографию на высокий уровень предоставления услуг в сфере полиграфии.

Источник

ОБЫЧНАЯ АЛХИМИЯ: чудесные превращения алюминия в серебро и золото

Что такое металлизированная бумага, и каковы критерии ее выбора для изготовления полиграфической продукции? Своими секретами делятся продавцы металлизированных материалов, а также российские печатники и дизайнеры, для которых великое таинство превращения стало рутинным делом.

Увы, секрет философского камня до сих пор не открыт — обычный металл пока нельзя превратить в благородное золото. Но блеск этикеток из металлизированной бумаги на пивных, винных и водочных бутылках вполне способен затмить сияние настоящих драгоценностей. «Богатая», сверкающая этикетка бросается в глаза, являясь мощным оружием в конкурентной борьбе за покупателя.

Разумеется, добиться эффекта золотого или серебряного блеска можно и другими средствами. Например, запечатывая обычную бумагу металлическими красками, но такие этикетки блестят не так сильно, как изготовленные из металлизированной бумаги. Еще один вариант — горячее тиснение фольгой. Хорошая фольга для тиснения по уровню блеска превосходит металлизированную бумагу, но в технологический процесс приходится вводить дополнительные операции: изготовление штампа и тиснение, для которого нужно специальное оборудование. Это существенно увеличивает стоимость конечного продукта. В последнее время ведущие производители печатного оборудования разрабатывают технологии, призванные заменить металлизированную бумагу на обычную нанесением пигментированного бронзой лака через лаковую секцию особой конструкции.

Читайте также:  Как сделать кроватку для игрушек из картона своими

Впрочем, мы несколько забегаем вперед. Прежде чем обсуждать вопросы использования металлизированной бумаги, не мешает разобраться в том, из чего и как она делается.

«Алхимия» на бумажной фабрике

Существуют три основных способа изготовления металлизированной бумаги: вакуумная металлизация, ламинирование (нанесение фольги) и металлизация переносом.

«Вакуумную» металлизированную бумагу получают в результате сложного технологического процесса, который кратко можно описать следующим образом.

Рис. 1. Вакуумная камера

На бумагу (или пленку) со специальным покрытием, служащую основой, наносится лак (хотя и не всегда). После этого основа помещается в специальную вакуумную камеру, представляющую собой огромный цилиндр (см. рис. 1), внутренний диаметр которого может составлять более 4 м. Внутри камеры находятся два барабана: с одного разматывается основа (полная длина рулона достигает 36 000 м), а на другой после прохождения по охлаждающему барабану наматывается металлизированный полуфабрикат. Над поверхностью бумаги располагаются горелки, которые нагреваются до температуры порядка 1500 градусов и испаряют алюминиевую (вот она «алхимия», исходное сырье — обычный алюминий, результат — «золото» и «серебро»!) пленку, непрерывно подаваемую с нескольких катушек. Испаряемый алюминий тончайшим слоем осаждается на заряженной поверхности основы. Толщина металлизированного слоя составляет 20—60 нм, а масса одного квадратного метра — всего 0,08—0,1 г. На последнем этапе обычно выполняется лакирование металлизированной поверхности. Таким способом в той или иной степени избавляются от одного из главных недостатков бумаги прямой металлизации — недостаточно высокой гладкости.

Покрывая полученное «серебро» цветным лаком, получают золотистую бумагу. Впрочем, спрос на «золото» гораздо меньше, чем на «серебро». Дело в том, что при необходимости печатники могут сами с легкостью получать эффект золотого блеска лакированием и, таким образом, работая с «серебром», обладают большей свободой маневра. К тому же, при запечатывании золотистой бумаги приходится вносить дополнительную коррекцию цветов еще на этапе дизайна.

Производства основы и металлизации обычно расположены на разных фабриках. К бумаге, используемой в качестве основы, предъявляются особые требования. Обычно она отличается высокой устойчивостью к линейной деформации; масса одного квадратного метра, как правило, составляет от 70 до 80 г. Основа, плотность которой менее 70 г/м 2 , предназначена для получения оберточной металлизированной бумаги (например, ее можно увидеть внутри сигаретных пачек), и получить качественную печать на ней трудно. Среди крупнейших производителей основы для металлизации — компании Ahlstrom, Sappi, StoraEnso, Metsa-Serla и другие.

В Европе находится несколько фабрик, где выполняется вакуумная металлизация; среди них — Alupa (Бельгия), Amcor (Испания), Brigl & Bergmeister (Австрия), Henry & Leigh Slater Van Leer Metallized Products (Англия), Rotoflex (Италия), Schoeller & Hoesch (Германия), Torraspapel (Бельгия), TRICON Vredlungs (Германия). Краткое описание продукции этих фабрик приводится в таблице 1 (см. стр. 50). Вакуумную металлизацию бумаги выполняют также в России и ближнем зарубежье. Некоторые компании продают в России импортную бумагу под собственными торговыми марками без указания производителя. Пример — металлизированная бумага Aurora.

Среди производителей металлизированной бумаги несколько особняком стоит компания Zanders (Германия). Технология производства марки Chromolux Alu является фирменным секретом, однако эта бумага отличается очень высоким глянцем и гладкостью.

Фольгированную бумагу, иногда называемую «ламинатом», получают за счет ламинирования основы при повышенной температуре и давлении тонкой алюминиевой фольгой. Строение типичного ламината приводится на рис. 2.

Рис. 2. Строение «ламината»

Компания Van Leer на фабрике в Амстердаме (Нидерланды) производит продукты Valvac по технологии металлизации переносом (transfer metallizing process). Эта технология позволяет металлизировать практически любые основы, в том числе и бумагу из вторсырья, а также картон. Valvac (масса 1 м 2 от 46 до 356 г) в основном предназначен для изготовления коробок для элитного алкоголя и шоколада. Вообще говоря, компания Van Leer является одним из крупнейших мировых производителей металлизированной и голографической бумаги, но в России ее продукция малоизвестна.

Кроме «настоящей» металлизированной бумаги, существуют марки с эффектом металлизации. Например, Chromolux Metallic компании Zanders. Здесь металлический отлив достигается за счет различных лаковых покрытий (всего 10 цветов), а не алюминиевого напыления. Другой пример — итальянский картон Hollosilver с голографическим эффектом, который также достигается методом лакирования, но уже многослойного.

Кто выбирает?

Металлизированная бумага стоит в 3—4 раза больше, чем обычная бумага со сравнимыми характеристиками. Поэтому вполне уместен вопрос: кто и почему выбирает этот относительно дорогой материал? Если речь идет об этикеточной продукции — основной сфере применения металлизированной бумаги — то выбор материала для этикеток, как правило, является исключительной прерогативой заказчиков, стремящихся повысить конкурентоспособность своей продукции. В пивной промышленности четко просматривается следующая тенденция: металлизированные этикетки в первую очередь применяют наиболее крупные пивоваренные предприятия, владельцами или совладельцами которых являются западные компании. Иностранные инвесторы хорошо понимают, что качественная этикетка является мощным инструментом увеличения объема продаж. Иногда рекомендации распространяются вплоть до указания конкретной марки бумаги, на которой должны печататься этикетки. Не удивительно, что в подобных случаях используется только «проверенная» бумага известных производителей. Не менее активно металлизированная бумага применяется для производства водочных и винных этикеток. Здесь стоимость самого продукта и норма прибыли существенно выше, поэтому производители гораздо охотнее идут на дополнительные затраты, связанные с более дорогим материалом для этикеток. При этом выбор конкретной марки металлизированной бумаги часто остается за типографией, где размещается заказ на печать. В итоге, клиент получает «богатую» этикетку, а печатники — выгодный заказ на знакомом материале.

Впрочем, для металлизированной бумаги находятся и другие применения. Например, Оксана Ребрик (рекламное агентство «Контора Домби») рассказала, что один из московских ночных клубов заказал ей изготовление меню «яркого, экзотического вида». В этом случае клиент не оказывал никакого влияния на выбор материала — дизайнеру была предоставлена полная свобода. Результат: меню было напечатано в одну краску (белилами) на металлизированной бумаге, которая приклеивалась на пирамидку из пластика. Заказчик остался доволен. В портфолио «Конторы Домби» есть и другие не совсем обычные работы на металлизированной бумаге, например, поздравительные открытки.

Иногда на полках магазинов можно встретить упаковку, сделанную из металлизированного картона. Чаще всего это эксклюзивная парфюмерия и косметика, элитные вина и коньяки. Заказчики такой продукции работают с лучшими (и самыми дорогими) дизайн-студиями, а выбор материала обязательно согласовывается с типографией, поскольку любая ошибка слишком накладна.

Читайте также:  Как сделать форму для вырубки картона

Можно предположить, что помощь в выборе могут оказать компании, занимающиеся оптовой торговлей. Но здесь есть одна проблема: даже у самых крупных российских оптовиков постоянно присутствуют в ассортименте всего два-три наименования металлизированной бумаги. Впрочем, если вы готовы ждать, то всегда остается возможность оформления заказа на поставку. Ну а тем, у кого объемы потребления бумаги достаточно велики и заранее известны, посоветуем обращаться непосредственно к производителям.

Как выбирают?

Итак, с вопросом, кто выбирает, все более-менее понятно. А как это происходит? Каковы критерии выбора той или иной марки металлизированной бумаги и оценки ее пригодности для выполнения конкретного заказа?

На практике, очень многое зависит от типографии, установленного в ней оборудования и квалификации персонала. Не секрет, что печать на металлизированной бумаге сопряжена с определенными трудностями: металлизированные материалы ошибок не прощают. Большинство «подводных камней» можно обойти, если строго придерживаться рекомендаций по печати на невпитывающих материалах. С ними можно ознакомиться на сайте компании «Берег» по адресу: http://www.bereg.net/paper/metall.html. Впрочем, их могут дать и другие продавцы металлизированных материалов, а производители с удовольствием поделятся своим обширным опытом и помогут учесть особенности конкретных марок.

Тем не менее, учитывая все сложности, типографии, как правило, закладывают в заказы по печати на «металле» существенно более высокие нормы прибыли, чем для обычной бумаги. И это справедливо: как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского (и не печатает этикетки для него).

Одна из крупнейших российских типографий, выполняющая большой объем заказов на этикеточную продукцию, — «ОСТ-Мастер» («Черноголовка-Типография»). Как рассказал главный технолог Денис Дюнин, здесь имели дело с большинством представленных в России марок металлизированой бумаги, как импортных, так и отечественных. В типографии работает одна из самых современных листовых офсетных машин Heidelberg Speedmaster CD102-8LX формата 72×102 см.

Для печати водочных этикеток используется гладкая бумага массой 1 м 2 80—83 г, для пивных — с тиснением «лен» и массой 1 м 2 70—73 г. Пример продукции «ОСТ-Мастер» — этикетки для пива компании «Эфес-Пилзнер»: «Старый мельник» и другие. При выборе бумаги для пива важно учитывать глубину тиснения. Лучше всего подходит мелкое тиснение, поскольку при нормальном может возникать непропечатка, а при глубоком — раздавливание листа в печатных секциях и расширение «хвостов», и как следствие — неприводка красок. Поставщики типографии знают о требованиях к глубине тиснения, поэтому подобные проблемы возникают довольно редко. Кроме того, на бумаге с тиснением не рекомендуется печатать в два прогона (из-за уже упомянутой проблемы с раздавливанием).

Перед запуском новой марки или после прихода очередной партии бумагу прежде всего проверяют в собственной лаборатории типографии. Здесь выполняют тесты на щелочепроницаемость и смываемость. Лучше всего смывается бумага с тиснением «лен», хотя первенство по качеству печати удерживают высокоглянцевые марки. Хорошая смываемость особенно важна для крупных производителей пива, работающих с большими объемами возвратной тары.

Необходимо также проследить машинное направление в партии бумаги: оно должно быть параллельно дну бутылки, иначе могут возникнуть сложности при наклейке этикеток. Проверяется и точность резки листов: разница по диагоналям составляет не более 0,5 мм. Для качественной печати имеют значение влажность и температура стопы, абсорбция воды и прочность бумаги на разрыв.

Естественно, перед печатью бумага обязательно проходит акклиматизацию. Любопытно, что при небольших отклонениях влажности стопы бумаги от нормы иногда помогает прогон через пустые печатные секции. Если бумага новая, то пробную партию подкладывают в обычный заказ, а затем оценивают результаты.

Говоря об опыте печати на конкретных марках бумаги, Денис Дюнин отмечает двух явных «лидеров». Глянцевая бумага Chromolux Alu 80 лучше всего подходит для водочных этикеток: обладает высоким глянцем, хорошей приклеиваемостью и стабильностью характеристик. Безусловный пивной «король» — бумага с тиснением «лен» Euro Label (ныне — H&LS).

Впрочем, практический опыт работы показывает, что в среднем около 30% металлизированной бумаги, поставляемой в типографию, имеет те или иные отклонения от нормы, а примерно 2% вовсе не пригодны для печати ни при каких условиях. Чаще всего речь идет о нарушении целостности поверхности, связанном как с транспортными повреждениями, так и с дефектами изготовления.

Поскольку объем заказов на этикеточную продукцию, выполняемых в типографии, достаточно велик, «ОСТ-Мастер» имеет возможность закупать бумагу не только у крупных оптовиков, но и напрямую у производителей. Здесь пристально следят за изменениями на рынке металлизированной бумаги, в том числе и за отечественной продукцией, считая, что как только в России или одной из стран ближнего зарубежья сумеют наладить выпуск качественной бумаги, это обязательно даст существенный выигрыш в рентабельности использующим ее типографиям. Пока же качество отечественной бумаги оставляет желать лучшего.

Обширным опытом работы «по металлу» обладает и рязанская типография «Приз», где установлены листовые офсетные машины Heidelberg Speedmaster 74 и GTO-52-4. Как отметила Людмила Молоткова, металлизированную бумагу выбирает в первую очередь клиент, для которого важно поведение материала при этикетировании. А печатники в первую очередь оценивают проходимость конкретной марки бумаги при печати. «Любимые» марки в типографии «Приз» — все тот же Chromolux Alu и Alukett Spezial Fashion, на которой печатаются этикетки для местного пива «Русское».

О деньгах, качестве и экономности

Разумеется, обсуждая критерии выбора металлизированной бумаги, как и любого другого материала для печати, следует констатировать, что клиентов, оплачивающих закупку, прежде всего интересует цена, а не технологические особенности. Имеет ли смысл пытаться сэкономить несколько процентов за счет выбора недорогой марки бумаги худшего качества, если сама металлизированная бумага, как уже упоминалось выше, стоит в три-четыре раза дороже обычной этикеточной? Обсудите это как минимум дважды: один раз с технологами собственного производства, где происходит этикетирование, другой — с печатниками, которым предстоит запуск в печать неизвестного материала с негарантированным результатом. Учтите, что типография может отразить в итоговом счете все свои непредвиденные расходы: увеличенный расход бумаги на приладку, повышенный процент брака и другие. Впрочем, в тех случаях, когда печатники согласны поэкспериментировать с новым материалом за свой счет, а производитель готов поставить пробную партию, вы ничем особенно не рискуете.

Автор благодарит за помощь в подготовке публикации работников компаний StoraEnso, «Александр Браун», «Берег», «Тапир», ГК «Регент», «МБ-маркет», «РусПейпер», «Юнит-Вест», рекламного агентства «Контора Домби» , типографии «Приз». Особая благодарность Денису Дюнину и Алексею Искоростинскому (типография «ОСТ-Мастер»).

Источник