Меню

Что можно сделать на труд из пластилина для 4 класса



Занятие по внеурочной деятельности «Художественное творчество» в 4 классе по теме «Работа с пластилином. Рисование жгутиками».
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему

Занятие проводилось в рамках проведения педагогами «Лицея №2» серии открытых уроков, посвященных введению ФГОС НОО. На занятии учащиеся познакомились с новым видом работы с пластилином «Рисование жгутиками» и выполнили практическую работу.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_vneur.docx 26.7 КБ
prezentatsiya_dlya_uroka_1.pptx 2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока внеурочной деятельности на тему «Работа с пластилином. Рисование жгутиками» 06.03.2017 год.

1. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Развитие умений лепить жгутики из пластилина. Выполнить работу в технике «рисования» жгутиками.

2. Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.

  • Продолжить обучение работать с пластилином , научить детей скатывать жгутики из пластилина, наносить пластилин на поверхность в технике «налеп», учить создавать аппликацию из пластилина
  • Закрепить навыки по переводу рисунка на лист картона с помощью копировальной бумаги
  • Развивать интерес к данному виду работы;
  • развивать воображение, мышление, творческие способности, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подхо, любовь к прекрасному
  • воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, терпение, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

Тип урока : развитие и совершенствование ЗУН.
Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.

Наглядность: образцы готовых композиций, презентация «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками», презентация «Виды работы с пластилином»

Пластилин, стеки, дощечка, лист картона формата А4, правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки, простой карандаш, копировальная бумага, лист А4 срисунком будущей аппликации, скрепки.

2.Изложение нового материала

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

1. Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Изложение нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. Вы уже знаете, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, рассмотреть разных сторон, с помощью пластилина можно рисовать(пластилиновая живопись-используются приемы пластилинового мазка и «налепа» — применяются при этом кусочки, капельки, шарики, жгутики). Кроме того есть виды работы с пластилином с которыми вы еще не знакомы – процарапывание, лепка из колец и пластин, лепка на форме и на каркасе, инкрустация, отпечатывание и конечно смешанные техники.

Просмотр фрагментов презентации «ВИДЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ»

— Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им?

  • Пластилин легко гнется и вытягивается
  • Долго сохраняет приданную форму
  • При высокой температуре или на солнце начинает течь
  • Размягченный пластилин можно охладить
  • Пластилин имеет цвет

Слайд №3 презентации «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками»

— Правильно, благодаря перечисленным свойствам пластилина можно выполнять все указанные виды работ.

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать аппликацию из пластилина, т.е. мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков. Давайте познакомимся с технологией изготовления жгутиков. Слайды № 13, 14, 15.

Перед вами рисунок аппликации будущего изделия (Слайд №12). Какие же операции нужно выполнить чтобы получить аппликацию, используя этот рисунок? (слайд №11).

А теперь перечислите инструменты, материалы и приспособления, которые нам понадобятся для этого.

  • пластилин
  • стеки
  • дощечка
  • лист картона формата А4
  • влажные салфетки
  • простой карандаш
  • копировальная бумага
  • лист А4 с рисунком будущей аппликации
  • скрепки.

Посмотрите, как будет выглядеть ваша готовая аппликаци. (Демонстрация изделия).

Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте повторим правила работы с пластилином. (Слайд №6)

А какие цвета пластилина вы будите исползовать?

Верно, цветовая гамма рыб очень разнообразна, поэтому к названным цветам можно добавить белый, зеленый, сиреневый и другие.

Учащиеся выполняют аппликацию применяя способ рисования жгутиками, используя рассмотренную последовательность выполнения операций (слайд №11), имея перед собой готовый образец работы и слайды с изображением этапов выполнения аппликации (слайды №16, 17), используя при этом перечисленные инструменты, материалы и приспособления.

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

Анализ и оценивание работ учащихся проводится по следующим критериям:

  • Симметричное размещение рисунка на листе картона
  • Ровная и аккуратная работа.
  • Одинаковая толщина жгутиков
  • Сочетание цветов, используемых при выполнении аппликации
  • Фантазия.

5. Подведение итогов.

  • Ребята, какую работу мы сегодня выполняли?
  • Из чего и как мы ее выполняли?
  • Какой вид работы с пластилином вы применяли?

Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СВОЙСТВА ПЛАСТИЛИНА Пластилин имеет цвет Легко гнется и вытягивается Долго сохраняет приданную форму При высокой температуре или на солнце начинает течь Размягченный пластилин можно охладить, положив его на некоторое время в холодильник или опустив в холодную воду

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ Подготовь место для работы Работай с пластилином на подкладной доске Пользуйся специальными инструментами (стеки, салфетки) Перед работой разогрей пластилин в руках По окончании работы наведи порядок в коробке с пластилином: все остатки пластилина сложи аккуратно в отделения по цвету После работы вымой руки с мылом

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: 1 . Выбрать рисунок для аппликации и перевести его на альбомный лист с помощью копировальной бумаги. 2. На рисунке распределить цветовую гамму рисунка,подписав цвета карандашом. 3. Заготовить пластилиновые жгутики в соответствии с выбранными цветами рисунка. 4. Заполнить фрагменты рисунка в соответствии с выбранными цветами пластилина, укладывая жгутики по спирали, начиная с контура детали.

Рисование пластилиновыми жгутиками способствует развитию у ребенка: *мелкой моторики рук и тактильного восприятия; *пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия; *творческого мышления; *внимания и усидчивости; *изобразительных навыков и умений; *эстетического вкуса, фантазии; *трудовых навыков; *навыков контроля и самоконтроля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская .

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» направление – художественно-эстетическое.

Тема занятия: Плоскостные композиции из модулейЦель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овла.

Выступление на школьном МО.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» направление – художественно-эстетическое.

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател.

Внеурочная деятельность по программе ПНШ «Музей в твоём классе», 1 класс.

Источник

Пластилинография для школьников 4 класса

Назначение мастер-класса: оформление интерьера квартиры, классной комнаты, рабочего кабинета
Цель:
Научить работать с пластилином в технике живописи.
Задачи:
• знакомство с техникой пластилиновой живописи;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха;
• формирование УУД (универсальных учебных действий):
личностных (формирование учебно-познавательного интереса,
понимание причин успешности, способность к самооценке,
эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи);
регулятивных (умение отобрать и проанализировать информацию,
умение преобразовывать практическую задачу в познавательную,
умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале, умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок);
познавательных (умение осуществлять поиск необходимой информации, устанавливать причинно-следственные связи, умение выделить главное, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения, умение прогнозировать результат, умение осуществить синтез как составление целого из частей);
коммуникативных (умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию, умение приходить к общему решению в совместной работе).

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. Это очень выразительный современный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение.
О пользе работы с пластилином
Работа в технике рисования пластилином очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки.
Пластилиновая живопись – современнейший вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла. Рисование идёт предметное. Однако постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета.
В пальцах теплый пластилин.
В нем плетенье летних листьев,
Виноград в янтарных кистях
И гуляющий павлин.
В нем серебряный цветок
И зверек, прижавший ушки,
В нем яйцо в гнезде кукушки

И любви живой росток. (Ольга-Мария Нехорошева)
Описание мастер-класса

Материалы и оборудование для учеников:
цветной пластилин;
набор стеков, зубочистки;
доска для лепки;
тряпочка для вытирания рук и стеков;
нитки «Ирис» коричневого цвета;
набор паеток для рукоделия;

Источник

Пластилиновые фантазии
проект по технологии (4 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
proekt_plastilinografiya2.pptx 1.86 МБ
plastilinovye_chudesa.docx 17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Нерльская средняя общеобразовательная школа Выполнили учащиеся 4 «А» класса Руководитель Куртяпова Ольга Анатольевна Пластилиновые чудеса

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес и приносит удовлетворение результатами труда. Актуальность

Цель: — освоить технику пластилинографии; Задачи: — выяснить, где и когда появился первый пластилин; — определить какими свойствами он обладает; — изучить виды пластилинографии; — узнать интересные факты о пластилине; — создать свою картинную галерею.

Вильям Харбут Создатели пластилина

Обычный детский пластилин

Что такое « Пластилинография »? это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности .

Обратная или витражная

Интересные факты Памятник в Санкт-Петербурге

Интересные факты Янтарная комната

Интересные факты Сад «Пластилиновый рай»

Интересные факты Коллекция Сергея Киселёва

1 февраля Международный день пластилина

Предварительный просмотр:

Тема: Пластилиновые чудеса

Актуальность: Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством. Этот универсальный материал традиционно используется для развития мелкой моторики рук, а в дальнейшем художественным навыкам, а также для изготовления оригинальных и незатейливых вещей.

Тема нашей творческо-исследовательской работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет. Потому что изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес и приносит удовлетворение результатами труда.

Проблема: Работая с пластилином, ребята знают мало о его свойствах.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом «Пластилиновые чудеса».

Цель развития самого ученика: в ходе работы выяснить о возможностях пластилина и освоить разные техники работы с ним.

— формировать у детей познавательный интерес к изучению состава, свойств пластилина и интересных фактов о нём;

— развивать творческую инициативу и поисковую деятельность детей;

— воспитывать чувство товарищества, симпатий друг к другу; любви к красоте родной природы.

Объект исследования: пластилин

1. Подумать самим, что мы знаем о пластилине.

2. Найти информацию о пластилине, его составе в книгах и в Интернете.

3.Изучить техники пластилинографии и выполнить работы в различных техниках.

4.Узнать интересные факты о пластилине.

Предполагаемый результат: — дети должны ознакомиться с научной литературой по теме; — узнать свойства пластилина; — пополнить творческую «копилку» новыми поделками.

Форма представления исследований: Мультимедийная презентация, творческие работы из пластилина.

К огда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным способом — всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.

Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством.

Тема нашей творческо-исследовательской работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет. Потому что изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес и приносит удовлетворение результатами труда.

Нам нравится работать с пластилином. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. Мы уже умеем лепить всевозможные фигуры: кукол, зверей, загадочных существ. Но хотелось бы узнать больше о возможностях пластилина.

Поэтому цель нашей работы – изучение свойств пластилина, освоение работы с пластилином в технике пластилинография.

Слово пластилин берет свое начало от итальянского слова plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной. Материал для лепки, пластилин был известен очень давно, им пользовались для выполнения работ еще в средние века.

Существуют две версии происхождения пластилина, которым мы сейчас пользуемся.

Первая версия. Поблагодарить за пластилин нужно Джо Маквикера из Цинциннати. Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Женщина заменила на занятиях обычную глину по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки. Детям, вещество, не пачкающее руки и более пластичное, чем глина, пришлось по нраву.. Джо Маквикер стал миллионером в 27 лет.

Вторая версия. В 1897 году английский преподаватель школы искусств Вильям Харбут разработал новый, знакомый всем нам, пластилин, взяв за основу его первоначальный состав и добавив в него красок растительного происхождения.

В состав современного пластилина входит: мелко очищенный порошок глины, красители, воск, животное сало, озокерит, цезерин, вазелин.

С ейчас на прилавках магазинов можно найти пластилин даже самых необычных оттенков и видов. В мире существует несколько видов пластилина. Вот основные из них:

* обычный детский пластилин , знакомый нам с детского садика и школы – это пластилин, в состав которого входит воск;

профессиональный скульптурный пластилин – используется профессиональными скульпторами. У такого пластилина особая твердость и эластичность;

детский отскакивающий пластилин . Он очень податлив, если его разогреть в руках, но главное – остыв, он отскакивает как мячик от множества поверхностей.

шариковый пластилин – состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Цвета хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу, а готовые поделки высыхают на воздухе в течение суток.

застывающий пластилин . Имеет весьма яркие цвета и отличается легкостью. В течение суток фигурка из такого пластилина застывает и может служить настоящей игрушкой или статуэткой.

«умный пластилин» , или «Жвачка для рук» (HandGum) – это пластилин, который способен принимать любую форму, при этом обладает одновременно несколькими свойствами – может быть жидким и твердым, рваться и тянуться, менять цвет, светиться и даже может магнититься.

— плавающий пластилин — пластилин который не тонет в воде.

Техник работы с пластилином очень много, но из него можно не только лепить, но и рисовать им.

Н е так давно декоративно-прикладное искусство обогатилось еще одной техникой – пластилинографией. Как можно догадаться из названия, это рисование пластилином.

Пластилинография соединила в себе самые любимые у виды творчества: рисование и лепку. Пластилинография расширяет возможности: ребенок учится размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать.

Работая над проектом, мы выяснили, что существует несколько видов пластилинографии.

1.П рямая пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной

2.Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с

обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

3.Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с

4.Многослойная пластилинография — объемное изображение лепной картины с на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

5.М одульная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

6.М озаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

7.Ф актурная пластилинография — изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей ребят любого возраста.

Всё это возможно благодаря свойствам пластилина

1-он мягкий, пластичный;

2-быстро согревается в руках;

3-легко отмывается от рук тёплой водой;

4-легко лепится к бумаге, картону;

5-пластилин не токсичен;

6-если ребёнок его попробует, то с ним ничего не случится;

7-срок годности не ограничен .

В ходе работы над проектом мы узнали что есть такие люди, которые проносят любовь к пластилину через всю жизнь. Для них этот материал превращается из хобби в настоящее творчество.

В 1981 году Александр Татарский снял мультипликационный фильм под названием «Пластилиновая ворона». На создание известного мультфильма ушло 800 килограмм пластилина! Но в то время пластилин был не таким ярким, как сейчас и его пришлось из-за блеклых цветов раскрашивать красками.

А в северной столице появился памятник «Пластилиновой вороне».

Восстановление знаменитой Янтарной комнаты мастера начинали с того, что вылепили ее из пластилина в натуральную величину

Много можно из пластилина вылепить, но чтобы целый сад? Художник Джейм Мэй сделал это. В 2010 Джеймс Мэй при помощи более чем 2000 участников создал настоящий сад с цветами, деревом, спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов.

Сергей Киселев слепил уникальную коллекцию солдатиков, над которой работал более 30 лет. Около 2000 тысяч фигурок из пластилина вылеплены с «точностью до пуговки». Для создания фигурок он использовал обычный пластилин.

Недавно жители Лондона получили возможность лицезреть прямо на улице ярко-синий пластилиновый Шевроле. Его создали 8 человек в рамках рекламной компании этого автомобиля и установили на обочине проезжей части между настоящих припаркованных машин.

Лепка помогает развитию и формированию зрительного восприятия, воображения, памяти. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, благоприятно влияет на развитие речи, отвлекает от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх.

Работая над проектом мы узнали: что такое пластилин, выяснили его свойства, изучили и попробовали различные техники пластилинографии.

Мы думаем, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином — пластилинографии будет способствовать развитию художественно — творческих способностей детей и считаем, что это можно отнести к искусству.

2.3 Способы лепки пластилином

  • лепка вытягиванием;
  • лепка объёмных форм из отдельных частей;
  • модульная лепка ( используются валики, шарики, косички, многослойные диски, нарезка…);
  • дизайн предметов бытового назначения;
  • миниатюра;
  • налепные украшения ( их раскрашивание красками);
  • пластилиновая аппликация ( в т. ч. обратная);
  • мозаика из мелких шариков;
  • выкладывание жгутиками (витражная техника);
  • рисунок пластилиновыми мазками ( пластилинография);
  • расписной пластилин (разрезание слоёного пластилина);
  • создание фактурной поверхности;
  • отпечатки различными предметами на пластилиновой основе торцевание на пластилине;
  • рельефы ( декоративные пластинки): барельеф, горельеф, контррельеф сграффито (многослойное процарапывание);
  • раскатывание пластилинового листа, обрубовка;
  • рисунок из пластилиновой ленты;
  • смешивание цветов (цветоведение).

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимо научить детей видеть прекрасное в простом. Взращивать в детских сердцах чувство к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками, что принесёт им чувство.

В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит.

Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит .

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развити.

Программа внеурочной деятельности младших школьников “Пластилиновая фантазия” реализует художественно – эстетическое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. Э.

Источник

Читайте также:  Как сделать котика пластилин