Меню

Как сделать босоножку из бумаги 4 класс технология



Тема: «Обувное производство» Изделие: Туфелька из бумаги.
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему

Дата: 4.12.2018 Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна _____________
Школа: №152 Студент: Кисаубаева Лилия , 45 группа
Класс: 4 Б Методист: Чернышева Софья Анатольевна______________

Кабинет: 213

Урок: 2 (8:50-9:30)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Обувное производство»

Изделие: Туфелька из бумаги.

Цели урока: познакомить учащихся с историей обувного дела, видами материалов, используемых для производства обуви, видами и назначением обуви, технологическим процессом производства обуви; учить определять размер обуви, анализировать технологию изготовления обуви.

Планируемые результаты:

Личностные : развить и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление; воспитать трудолюбие и аккуратность в работе.

Предметные : развивать у учащихся освоения приемов работы с бумагой и умения работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук; проводить анализ изделия.

Оборудование для учителя: Образец, презентация.

Оборудование для ученика: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны.

Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

Источник

урок технологии. Модель летней обуви.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Здесь вы можете найти конспекты урока на данную тему и презентации.

Скачать:

Вложение Размер
pro_obuv_1.pptx 2.44 МБ
tema1.docx 13.39 КБ
pro_obuv.pptx 2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История обуви настолько стара, как и история развития человеческой расы. Приспосабливаясь к окружающей среде, человек проявлял все больше изобретательности. Однажды наступил момент, когда необходимым стало защитить ноги от морозного снега, раскаленного песка и острых камней. Произошло это приблизительно веков эдак двести назад . История создания обуви

Скорее всего, началось все с куска дерева, кожи или листа какого-нибудь растения, подобранного по размеру ног. Это оказалось хорошо. Нужно было только зафиксировать эту спасительную прослойку, чтобы она держалась на ноге .

Сначала человек додумался до сандалий . Известно, что открытые сандалии появились в Египте и Риме на пару с Древней Грецией. Так жители этих стран защищали свои ноги от воздействия горячего песка. Изготавливали обувь тогда из папируса и пальмовых листьев, потом стали использовать ремешки и дальше все больше усовершенствовали сандалии для удобства ношения.

Кстати, обувь стали изготавливать как открытую, так и закрытую. А так как она была огромной роскошью для того времени, то многие «древние» люди продолжали ходить босиком. Обувь в основном носили воины, путешественники и пастухи, чьи ноги часто сталкивались с неровностями и трудностями пути больше других. Позже, древние греки стали делать обувь именно для правой и левой ноги. Хотя в Средние века об этом забыли, изготавливая симметричные изделия.

В странах с более прохладным климатом появились прародители современных туфель. Их называли «поршни» и представляли они целостный кусок кожи, который был согнут в носке и пятке. Верх такой обуви стягивали тонким кожаным ремешком, как мешочек-кошелек. Однако складки при таком способе шитья получались очень грубыми и доставляли своему хозяину массу неудобств.

Их приходилось довольно долго носить, прежде чем они принимали более или менее удобную форму для стопы. К тому времени кожа уже становилась изношенной и протиралась. Просветление в умах особо изобретательных показало, что обувь изнашивается неравномерно: сначала подошва, а верх остается целым.

Появились первые сапожники , которые занимались ремонтом обуви. Они зашивали дырки на подошве кожаными ремешками, а позже стали ставить кожаные заплаты по контуру следа обуви. Так появился прообраз подошвы .

Вскоре революцию произвело такое изобретение как шнуровка . Благодаря ей обувь стала лучше держаться на ноге. Постепенно обувь приобретала более или менее приближенный к современному вид и становилась не просто средством защиты, но и деталью туалета.

Обувь стала модной и демонстрировала социальный статус. Например, в Европе в Средние века рядовые дворяне должны были туфли на полтора размера больше длины ступни. Баронам приходилось мучиться в туфлях на два, а графам — даже на три размера больше. Что касается герцогов и принцев и других королевских особ, то у них обувь могла быть любой длины. Такая обувь была чрезвычайно неудобной, поэтому и появилась традиция загибать носок обуви вверх.

Египту история обязана изобретением каблука , без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простые землепашцы, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле. Позже каблуки стали показателем социального положения. Сначала высота каблука как у мужчин, так и у женщин была сравнительно низкой. А потом установилась тенденция, когда дамы захотели возвыситься над толпой и стали носить туфли на высокой подошве.

18 век принес в обувную моду банты, пряжки и украшения. Каблуки стали слишком высокими, дамам приходилось прямо таки стоять на цыпочках. В моду вошли туфли на таком высоком и тонком каблуке, что дамы могли ходить на них, только опираясь на трость.

19 век подарил миру еще и производство резиновой обуви.

20 век стал экспериментальным для материалов, из которых изготавливали обувь. На сегодняшний день при производстве обуви используются натуральные и синтетические материалы. Лидером в обувной моде на протяжении всего 20 века была Италия , и можно сделать предположение, что в следующем столетии она останется на своих передовых позициях.

Появление швейных машин стало причиной больших изменений в обуви. И с того времени до сегодняшних дней конструкция ее не испытала серьезных изменений. Выделяют четыре конструктивных типа обуви: сандалии и сабо; туфли; ботинки и полуботинки; сапоги и полусапоги .

Предварительный просмотр:

Тема: Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».

Цель: 1.познакомить детей с тем, как на фабрике изготавливают детскую летнюю обувь;

2.развивать внимание, память, речь, мышление, трудовые навыки, творческую способность;

3.воспитывать аккуратность, терпение.

Оборудование : приложение к учебнику

2.Правила рабочего человека.

3.Работа по теме.

1)Самоопределение к деятельности.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

Для левой и правой ножки.

Что же летом на ногах? —

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

-Как назвать одним словом?

-Для чего нужна обувь?

-А вы знаете, как появилась обувь? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-Какие виды обуви вы знаете? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Игра «Не ошибись». (из приложения к учебнику)

-К каким видам обуви относятся данные пары?

-А что такое обувная фабрика?

-А вы знаете, как изготавливают обувь?(приложение к учебнику)

-Назовите профессии людей, которые участвуют в изготовлении обуви.

-Какую операцию невозможно выполнить в классе при выполнении модели обуви?(приложение к учебнику)

-Как вы думаете, что мы будем сегодня учиться изготавливать?

-Сформулируйте тему урока.

2)Работа по теме..

-Посмотрите варианты летней обуви.(из приложения к учебнику)

— Какие материалы необходимы при изготовлении данной обуви? (из приложения к учебнику)

-Назовите инструменты необходимые при изготовлении данной обуви?( из приложения к учебнику)

-Составьте план работы по изготовлению летней обуви.

*составление детьми плана работы.

-Давайте проверим, правильно ли мы составили план работы.

*работа по учебнику стр.59-60

-Посмотрите ход работы изготовления босоножек. (ВИДИО из приложения к учебнику)

3)Правила рабочего человека.

4)Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

Источник

Туфелька из бумаги своими руками: мастер-класс с шаблонами и видео

Все любят получать подарки, а особенно приятно, если они сделаны собственноручно. Сегодня мы разберем мастер-класс, в котором подробно показано создание туфельки из бумаги своими руками, где рассмотрим некоторые варианты исполнения подарочной упаковки.

Элегантный способ

Материалы, которые нам будут нужны:

  • бумага;
  • ножницы;
  • клей ПВА или карандаш, или клей-пистолет;
  • украшения, сладости, декор по нашему вкусу.

Для его создания нам понадобится шаблон, который нужно распечатать на бумаге. Бумага должна быть плотная. При помощи принтера распечатать шаблон на бумаге. Аккуратно вырезать. Пунктирной линией на шаблоне показаны линии сгиба, а красная линия — это линия склеивания.

В готовую туфельку можно положить различные сувениры или сладости, завернуть в кусочек красивой ткани или органзу, зафиксировать лентами, украсить туфельку по своему вкусу.

Интересно и нежно

Это второй вариант туфельки, делается аналогично первому варианту.

Так выглядит шаблон для туфельки:

3 вариант

Еще один вариант туфелек из бумаги в технике оригами.

Начинаем делать туфлю с пятки. Квадрат бумаги сложить по диагонали пополам, затем разогнуть и снова по диагонали и разогнуть. Нижний угол к центру и разогнуть, смотрим на фото.

Перевернем бумагу. Острые края загибаем к верху.

Снова перевернем работу. Делим на 3 части.

Работаем со слоями.

Повтор того, что мы сделали на противоположной стороне.

Складываем с обеих сторон:

Дошло дело до каблука.

Нужно разгладить пятку.

Для создания носочка туфельки загибаем нижний центральный уголок к центру.

Снизу вверх поднимаем уголки, перевернув работу.

Теперь опять нужно повернуть работу. Делаем, как на фото.

При помощи клея соединим носочек и пятку нашей туфельки.

Такие готовые варианты после декорирования можно получить:

Вот еще одна схема туфельки в технике оригами:

Модульное оригами

Модули делаем по такому принципу:

Вот такую туфельку мы будем делать:

Для ее создания нам понадобится:

  • 18 листиков бумаги желтого цвета;
  • 2 листика бумаги красного цвета;
  • клей-момент «Кристалл»;
  • ножницы и ножик канцелярский.

Для создания такой туфельки сначала нужно сделать модули. Нам понадобится 279 модулей желтого цвета, 21 модуль красного цвета стандартного размера. Подошву туфельки мы будем собирать отдельно, также отдельно собирается каблук, лямки туфли и цветок. Затем отдельно собранные части склеиваются.

Собираем подошву. Она собирается из желтых модулей. Красные модули для сбора подошвы не используются. В первом ряду у нас 7 модулей. Второй ряд уже на один модуль больше — 8 модулей.

В третьем ряду: 9 модулей. Четвертый ряд: 8 модулей.

Пятый ряд: 8 модулей.Шестой ряд: 8 модулей.

Седьмой ряд: 9 модулей. Восьмой ряд: 8 модулей. Девятый ряд: 9 модулей.

Десятый ряд: 8 модулей. Одиннадцатый ряд: 9 модулей. Двенадцатый ряд: 8 модулей.

Тринадцатый ряд: 7 модулей. Четырнадцатый ряд: 8 модулей. Пятнадцатый: 7 модулей.

Уголки предыдущих рядов торчать не должны, мы их прячем в кармашки модулей следующего ряда.

16 ряд: 6 модулей. 17 ряд: 7 модулей. 18 ряд: 6 модулей.

19 ряд: 7 модулей. 20 ряд: 6 модулей. 21 ряд: 5 модулей.

22 ряд: 6 модулей. 23 ряд: 5 модулей. 24 ряд: 6 модулей. 25 ряд: 5 модулей.

За счет изгибов делаем подошву реалистичной.

Продолжаем творить дальше. 26 ряд: 6 модулей. 27 ряд: 5 модулей. 28 ряд: 6 модулей. 29 ряд: 5 модулей. 30 ряд: 6 модулей.

31 ряд: 5 модулей. 32 ряд: 6 модулей. 33 ряд: 5 модулей.

Вот у нас получилась подошва нашей туфельки.

Теперь мы должны сделать каблук. В каблуке у нас будет 15 рядов модулей.

С 1-го по 13-ый ряд число модулей в рядах меняется: 2 и 1, и так продолжается чередование

С 14-го ряда по 18-ый ряд число модулей в рядах меняется. 3 и 2 модуля чередуются.

Пятнадцатый ряд состоит из 4 модулей и этим рядом наш каблук заканчивается.

Подошву приклеиваем к каблуку.

Оставим клей сохнуть и будем собирать лямки. Но уже мы будем использовать как желтые, так и красные модули.

Одну лямку нужно сделать длиннее на 2 ряда.

Теперь приклеим лямки.

Украсим нашу туфельку цветком. Его мы собираем из красных и желтых модулей, как показано на фото:

Готовый цветок приклеиваем на нашу туфельку.

Видео по теме статьи

Источник

Читайте также:  Как сделать объемную землю из бумаги