Меню

Как сделать бумажный самолет миг 21 детямиз бумаги миг 21 детям



Самолетик МиГ-21 из бумаги

Модель истребителя МиГ-21 из бумаги предназначена для начинающих моделистов. Бумажный истребитель также, как и модели самолетиков о которых было рассказано ранее (Ил 2 из бумаги, Ла — 5 ФН) достаточно прост, поэтому его сможет склеить даже дошкольник.

МиГ-21 – самый массовый в истории авиастроения малый сверхзвуковой истребитель (всего было изготовлено более 10 тыс. шт). Создан он был в 1956 году. Состоял на вооружении советской армии с 1959 до 1985 года. Кроме того, он состоял на вооружении более чем в 65 странах (по количеству стран обошел американский Ф-16) и применялся во многих вооруженных конфликтах.
Истребитель проектировался с учетом изменения тактики воздушного боя, когда основной задачей боевого самолета будет не ближний маневренный бой, а поражение цели залпом ракет или пушек на сверхзвуковой скорости.

Что понадобится для склеивания модели самолетика

Чтобы склеить бумажную модель МиГ-21 вам потребуются следующие материалы:

  • Один лист фотобумаги формата А-4 (конечно можно также использовать любую офисную бумагу для печати, однако при нанесении на нее клея она может сморщиться, что ухудшит внешний вид самолетика).
  • Ножницы для резки бумаги. Желательно иметь с тонкими лезвиями, чтобы удобнее было вырезать изгибы деталей.
  • Клей для склеивания бумаги. Можно использовать любой подходящий для этого, но мы советуем брать густой клей. Например, столярный ПВА или Момент «Кристалл».
    Подробнее о том как склеивать модели самолетиков из бумаги тут.

Склеиваем самолетик из бумаги

Для склеивания модели самолетика выполните следующие действия:

  1. Распечатайте на цветном принтере следующую схему деталей самолета МиГ-21 (сохраните на шаблон деталей на компьютер или флешку, откройте файл и отправьте на печать).
  2. Вырежьте все детали самолетика (рекомендуем для аккуратности процесса вырезать детали с небольшим запасом, после чего отрезать лишнее).
  3. Согните на деталях места для склеивания (обозначены пунктирной линией).
  4. Соедините детали при помощи клея в модель самолета МиГ-21.

Смотрите также другие публикации. Переходите по ссылкам ниже.

Источник

Мамка Папка


Сверхзвуковой самолет-истребитель МИГ-21 представляет собой свободно-несущий моноплан с треугольным крылом и стреловидным хвостовым оперением. В зависимости от модификации самолет может нести две — четыре ракеты классов «воздух — воздух», «воздух — поверхность», авиационные бомбы и контейнеры с неуправляемыми ракетными снарядами, а также скорострельную авиационную пушку.

Самолет оснащен турбореактивным двигателем с форсажной камерой.

МИГ-21 был принят на вооружение в 1959 г. В основном эти самолеты выпускались как перехватчики и истребители для обеспечения превосходства в воздухе. Однако способность самолета нести разнообразное вооружение, а также последующее усовершенствование планера, силовой установки и оборудования позволили использовать его для непосредственной поддержки войск и тактической разведки. Для изготовления стендовой модели этого истребителя вам потребуются чертежная бумага, плотный картон, прозрачная пленка, стальная проволока диаметром 1 и 1,5 мм. Инструменты обычные: ножницы, карандаш, шило. Поясним некоторые обозначения на рисунках этой модели.

Модель состоит из картонного каркаса — его детали обозначены буквами, бумажной обшивки — ее развертки пронумерованы арабскими цифрами и проволочных деталей — они пронумерованы римскими цифрами (рис. 66, а). Буквами со штрихами обозначены соединительные ленты. Их вырезают из бумаги и наклеивают на картонные шпангоуты, помеченные такими же буквами, как и ленты, только без штриха.

Штриховая линия на развертке (рис. 67) указывает место наклейки другой, более мелкой детали. Знак «(» обозначает, что разверткам нужно придать выпуклую форму.

Детали, обозначенные знаком спирали «а», нужно свернуть трубочкой. Внимательно разберитесь в чертежах (они уменьшены от натурального размера модели в 1,5 раза), подготовьте инструменты, материалы и приступайте к работе. А мы постараемся помочь вам, подробно рассказав об изготовлении основных деталей.

Фюзеляж (рис. 66, б). На нем крепятся все части истребителя, с него и начните делать модель.

Прежде всего вырежьте картонные детали фюзеляжа — шпангоуты Б, В, Г (рис. 67). Обклейте их соединительными лентами Б’, В’, Г’ (рис. 67 и 68). Затем подготовьте бумажные детали — развертки 2, 3, 4, 5, 6, 7. Протяните их через край стола, чтобы они легче свертывались в цилиндры и конусы, и склейте.

Затем переведите с наших чертежей все развертки (рис. 69 и 70), пометьте их номерами и вырежьте детали.

Читайте также:  Как сделать босоножку из бумаги 4 класс технология

Шпангоуты Б и В вклейте в конические секции 3, 4, 6 (см. рис. 66, б). Теперь в центральную секцию 5 вставьте с двух сторон шпангоуты Г и поочередно приклейте к ней все носовые и хвостовые секции (рис. 71, б — «Соединение секций»).

Из заготовок 50 и 54 склейте цилиндры так, чтобы окрашенная в черный цвет поверхность оказалась внутри. В носовую секцию 2 вклейте цилиндр 50, затем цилиндр 49 с двумя шпангоутами А и приклеенным конусом 1 (конус тоже укрепляют шпангоутом; см. рис. 66, б).

Картонный лонжерон J1 вставьте на клею в щели, прорезанные в хвостовой секции 7. Цилиндр 54 укрепите шпангоутом Д и вклейте в него конус 55 со шпангоутом А. Получившийся узел вставьте в хвостовую секцию 7 и приклейте к лонжерону J1.

К хвостовым секциям фюзеляжа снизу подклейте гребень 30.

Хвостовое оперение. Лонжерон стабилизатора (деталь JI) закреплен. Теперь отогните его выступающие концы так, чтобы между ними и фюзеляжем получились углы по 45° (см. рис. 71, б).

Склейте две детали 9 стабилизатора, наденьте их на лонжероны и приклейте. К концам стабилизатора подклейте собранные из трех частей детали 8 .

Каркас киля (деталь К) приклейте к секциям 6 и 7. Из заготовки 27 сшейте обшивку киля. Получившуюся деталь наклейте на каркас К.

Детали 26, 28, 29 приклеивайте в последнюю очередь.

Гаргрот примыкает к фонарю кабины и составляет с ним единое целое.

Сначала вырежьте отверстие в секции 4 и через него наклейте детали внутреннего оформления кабины: кресло (детали 51 и 52), приборную доску 48 и прицельную головку 47. Затем вырежьте шпангоуты Е, Ж, 3, И гаргрота, обклейте их соединительными лентами Е’, Ж’, 3′, И’ и приклейте к фюзеляжу.

Фонарь кабины сделайте прозрачным, тогда модель станет больше похожа на настоящий истребитель. Для этого детали 18 и 20 вырежьте из пленки. Прорежьте в секциях 3, 4 щели, вставьте в них на клею шипы вырезанных из пленки деталей. Наклейте на фонарь накладки 17, 19 и последовательно приклейте детали 21, 22, 24, 25. Узел «фонарь — гаргрот» собран.

Крыло состоит из двух плоскостей 10 к каркаса: деталей М, Н и 53 (см. рис. 71, б — «Сборка крыла»).

Вырежьте из картона лонжероны М, Н крыла менты обычные: ножницы, карандаш, шило. Поясним некоторые обозначения на рисунках этой модели.

Модель состоит из картонного каркаса — его детали обозначены буквами, бумажной обшивки — ее развертки пронумерованы арабскими цифрами и проволочных деталей — они пронумерованы римскими цифрами (рис. 66, а). Буквами со штрихами обозначены соединительные ленты. Их вырезают из бумаги и наклеивают на картонные шпангоуты, помеченные такими же буквами, как и ленты, только без штриха.

Штриховая линия на развертке (рис. 67) указывает место наклейки другой, более мелкой детали. Знак «(» обозначает, что разверткам нужно придать выпуклую форму.

Детали, обозначенные знаком спирали «а», нужно свернуть трубочкой. Внимательно разберитесь в чертежах (они уменьшены от натурального размера модели в 1,5 раза), подготовьте инструменты, материалы и приступайте к работе. А мы постараемся помочь вам, подробно рассказав об изготовлении основных деталей.

Фюзеляж (рис. 66, б). На нем крепятся все части истребителя, с него и начните делать модель.

Прежде всего вырежьте картонные детали фюзеляжа — шпангоуты Б, В, Г (рис. 67). Обклейте их соединительными лентами Б’, В’, Г’ (рис. 67 и 68). Затем подготовьте бумажные детали — развертки 2, 3, 4, 5, 6, 7. Протяните их через край стола, чтобы они легче свертывались в цилиндры и конусы, и склейте.

Затем переведите с наших чертежей все развертки (рис. 69 и 70), пометьте их номерами и вырежьте детали.

Шпангоуты Б и В вклейте в конические секции 3, 4, 6 (см. рис. 66, б). Теперь в центральную секцию 5 вставьте с двух сторон шпангоуты Г и поочередно приклейте к ней все носовые и хвостовые секции (рис. 71, б — «Соединение секций»).

Из заготовок 50 и 54 склейте цилиндры так, чтобы окрашенная в черный цвет поверхность оказалась внутри. В носовую секцию 2 вклейте цилиндр 50, затем цилиндр 49 с двумя шпангоутами А и приклеенным конусом 1 (конус тоже укрепляют шпангоутом; см. рис. 66, б).

Читайте также:  Как сделать из цветной бумаги поделку белку

Картонный лонжерон J1 вставьте на клею в щели, прорезанные в хвостовой секции 7. Цилиндр 54 укрепите шпангоутом Д и вклейте в него конус 55 со шпангоутом А. Получившийся узел вставьте в хвостовую секцию 7 и приклейте к лонжерону J1.

К хвостовым секциям фюзеляжа снизу подклейте гребень 30.

Хвостовое оперение. Лонжерон стабилизатора (деталь JI) закреплен. Теперь отогните его выступающие концы так, чтобы между ними и фюзеляжем получились углы по 45° (см. рис. 71, б).

Склейте две детали 9 стабилизатора, наденьте их на лонжероны и приклейте. К концам стабилизатора подклейте собранные из трех частей детали 8 .

Каркас киля (деталь К) приклейте к секциям 6 и 7. Из заготовки 27 сшейте обшивку киля. Получившуюся деталь наклейте на каркас К.

Детали 26, 28, 29 приклеивайте в последнюю очередь.

и вставьте их на клею в щели, прорезанные в центральной секции 5. Лонжерон М перегните в точках соединения его с фюзеляжем так, чтобы концы лонжеронов М и Н соединились. Склейте лонжероны, а затем сверху и снизу укрепите каркас треугольными накладками 53 из плотной бумаги. Каркас готов. Теперь из заготовок 10 согните и склейте две плоскости крыла, смажьте клеем ребра каркаса, наденьте на его выступающие концы правую и левую плоскости и приклейте их торцевыми частями к фюзеляжу.

Обратите внимание на то, что на чертеже помещена развертка лишь правой плоскости. Чтобы получить развертку левой плоскости, скопируйте развертку 10 на кальку, переверните ее и получившееся изображение переведите на бумагу. На концах крыла закрепите аэродинамические гребни 33.

А теперь приступайте к изготовлению шасси. Из проволоки диаметром 1 мм выгните детали II, III (на рисунке 71, а они изображены в полтора раза меньше натурального размера) и оберните их соответственно бумажными развертками 38, 45. Бумагу на стойках шасси закрепите клеем.

Каждое колесо шасси склейте из четырех картонных дисков С (колесо переднего шасси склеивается из дисков Т), проколите в них шилом отверстия и установите на оси стоек. Колеса основного шасси (узел II) с двух сторон зафиксируйте шайбами из пленки. Переднее шасси дополните деталью 44. Теперь в фюзеляже и плоскостях крыла проколите шилом отверстия и воткните в них стойки шасси, смазанные клеем.

Створки люков шасси склейте из заготовок 39 и 46, перегнув их пополам.

Шипами и клеем закрепите створки на фюзеляже, а щитки 37— на плоскостях крыла. Кончики щитков 37 и створки 39 отогните, как показано на рисунке 66, а.

Бак и ракеты. Подвесной бак (детали 41, 42, 43 и т. д.) собирается аналогично фюзеляжу (см. рис. 66, б «Схема сборки фюзеляжа и подвесного бака»). Склеенный бак подвешивается к фюзеляжу на пилоне 40.

Думаем, что со сборкой ракет вы тоже легко справитесь. Готовые ракеты подклейте к направляющим 34 (их развертки перегибают пополам, склеивают и закрепляют под плоскостями шипами на клею).

Из проволоки диаметром 1,5 мм по размерам детали I изготовьте приемник воздушного давления (ПВД) указателя скорости. В носовой секции 2 проколите шилом отверстие и закрепите в нем на клею ПВД.

На носовую часть фюзеляжа наклейте детали 15 и 16, на центральную — 23, а на хвостовую —31 и 32. Этой операцией завершается сборка модели.

Отделка модели. Развертки бумажной обшивки окрасьте сразу же, как только переведете их на ватман. Для этого потребуется алюминиевая и темно-серая краска, черная и красная тушь.

Все развертки окрасьте алюминиевой краской и поверх нее черной тушью нанесите линии, имитирующие обшивку. Передняя часть детали 2 и задняя часть детали 7 должны быть темно-серыми. Детали 1, 49, 14, 28, верхнюю часть киля 27 и звезды сделайте красными. Готовую модель истребителя покройте бесцветным лаком или тонким слоем клея ПВА.

Источник

МИГ-3 из потолочки по «бумажной» технологии

Примерно год назад, одним холодным зимним вечером, решил попробовать потолочку как материал для самолета.

Читайте также:  Как сделать египтянина из бумаги

Сразу уточню, полного процесса сборки здесь нет, т.к. изначально вообще не планировал ничего фотографировать, да и были сомнения, что что-то из этого получится. Но, кое-что есть:

сами чертежи легко найти в сети, я брал выкройки с сайта http://only-paper.ru — не реклама:)

Фюзеляж собран из блоков, по «бумажным» выкройкам. на фото видно, что фюзеляж состоит из двух частей — капот и собственно сам фюзеляж. Кок с винтом здесь для красоты (хотелось увидеть результат )))

Вот фото, в разобранном виде:

Самое сложное в процессе — соединение крыла с фюзом. Выгнуть потолочку для зализов крыла — это еще те танцы с бубном!

вот тут поближе:

Вообще, для работы с потолочкой, нужно понять в каком направлении ее лучше гнуть, т.к. каждый лист прокатан и, соответственно, в одном направлении потолочка гнется, в другом — ломается.

Итак, поехали далее:

На фото выше — сервы руля направления и руля высоты. В качестве тяг — стальная струна от штор.

Тяги проложены внутри «ватных палочек», и выходят в хвосте. Эти же «ушные/ватные палочки» использованы в качестве петель (обматывал ниткой, вклеивал в пену и продевал стальную проволоку внутри):

Зализы для стабилизатора делать не стал, т.к. вклеил тяги и они теперь мешают (спешка — это ЗЛО). ))

В качестве кабанчиков — обрезанные части качалок от серв.

Вид снизу. В крыле сделан вырез по серве, серва очень удачно ложится внутрь крыла, не проваливается и не вылезает наружу. Осталось заклеить их белой бумагой.

Сами элероны посажены на ленту для штор:

Великолепный материал для подобного рода креплений. т.к. жесткость достаточная, чтобы без проблем просунуть в щель крыла/элерона, и при этом довольно легко гнется. Прочность сумасшедшая (порвать руками — нереально!) И самое приятное — в разы дешевле любых других вариантов! Продается в любом магазине тканей метрами, цена — 10-20 руб/метр в зависимости от ширины.

Едем дальше. Вид без капота:

Внутренние переборки фюзеляжа обеспечивают достаточную жесткость для того, чтобы не делать деревянное усиление. Провода от элеронов пропущены внутри крыла. Т.к. размеры модели совершенно не гигантские, крыло приклеено к фюзеляжу.

Двигатель прикручен к мотораме, которая так-же намертво приклеена внутри капота.

По кромке крыла были сделаны канавки в которые вклеил бамбуковые шпажки для барбекю (на фото сверху).

Шасси. Здесь ничего особенного. Электроды, примотанные к линейке и все это безобразие приклеено к крылу.

Ну фото, к сожалению, не супер четкие, снимал телефоном ((

Фонарь. Пластиковая бутылка, нарезанная в размер, сверху плотный картон на суперклее.

Ну, собственно на этом все. Ниже еще немного фоток конечного результата:

Кок еще не приехал. Китайцы в своей манере, то две недели едет посылка, то три месяца висит на китайской таможне.

Ну, что еще сказать? Расшивка делалась вручную с перманентным маркером, звезды и стрела тоже маркером. Блестящая поверхность пены получена при покрытии модели несколькими слоями (4-7) разведенного спиртом «титана», это добавило жесткости всей конструкции, на весе особо не сказалось.

Полный вес со всей требухой — 470 гр.

Для себя я сделал вывод — делать из потолочки по бумажной технологии вполне можно. При желании может выйти очень даже неплохая полукопия. Единственный минус — каждую вырезанную из потолочки деталь необходимо тщательно подгонять, т.к. сами бумажные выкройки очень часто в самой бумаге ничерта не сходятся.

Облет модели еще не проводил, т.к. погоды совсем уже не летные (ночью уже минус, днем до +3 но с сумасшедшим ветром) 🙁

По поводу, что получилось по тяге? можно сказать — перебор, т.к. при данном движке с этим пропом статическая тяга была около 570гр. Такая конфигурация полный акк при газе в пол до отсечки крутит не менее 7-ми минут. При нормальном полете должно хватать минут на 10-12 без проблем.

PS: Вообще у меня не было мыслей выкладывать все это сюда, но товарищ Лайнеростоитель (автор Ту-334) сказал — «надо» ))

PPS: Задавайте вопросы, постараюсь всем ответить.

Источник