Меню

Как сделать чоппер из ижа своими руками



Иж кастом

Мотоциклы Иж уже давно появились на российском рынке, и все еще пользуются популярностью. В прошлом он завоевывал сердца своим внешним видом, универсальностью и мощным двигателем. На данный момент все эти преимущества уже порядком устарели и потому его часто используют в качестве донора для кастомайзинга.

Почему выбирают Иж для переделки?

  • Низкая стоимость мотоцикла.
  • Легко найти запчасти.
  • Он удобен для езды по городу.
  • Достаточно неплохой двигатель.

За последние годы мотоцикл претерпел множество изменений и его выбирали в качестве основы для различных стилей кастомов из Ижа. Расскажем о наиболее популярных.

Популярные направления кастомизации

Ретростиль

Старинные автомобили и мотоциклы сейчас снова в моде, владельцы достают их из сараев и пытаются восстановить внешнее состояние и ходовые качества.

Наиболее популярна для изготовления ретро кастомов Иж Планета 5. Восстановить его до заводского вида задача непростая, потому что достаточно сложно найти оригинальные приборные панели, которые из-за хрупкости часто ломаются. А также в дефиците оригинальные кофры и немятые бензобаки.

Наиболее дорогостоящей и трудозатратной задачей будет восстановить советский хром и окрасить все сколы и трещины.

Кафе рейсер

Это также разновидность ретростиля только уже Британского, времен 60-70-х годов. Основными переделками для стиля кафе-рейсер являются:

  • Плоское сиденье,
  • Оригинальная хвостовина,
  • Обтекаемый бак,
  • Круглые зеркала,
  • Вместо приборной панели, один круглый датчик,
  • Однотонный темный окрас,
  • Множество хромированных элементов.

Чоппер

Из Иж Планета 5 очень часто делают настоящий чоппер. Этот вариант не подходит для большинства, так как является очень сложным. Прежде всего необходимо будет произвести большие манипуляции с рамой, а для этого надо специальное оборудование. Для этого производят следующие изменения:

  • Удлиняют переднюю вилку,
  • Устанавливают широкое заднее колесо небольшого диаметра,
  • Делают широкую сидушку, с характерной посадкой,
  • Создают высокий руль,
  • Окрашивают в темный цвет и хромируют детали.

Самые крутые Иж Кастомы

Кастом Dirt Tracker Иж Планета 3

Стиль: Dirt Tracker. Основа: Иж Планета 3.

Для этого кастом мотоцикла была переработана рама и маятник, который позволяет наклонить амортизаторы. Установлен немного разваренный бензобак и генератор от Минска. Произведен полный капитальный ремонт двигателя, упрощена проводка и полностью убран АКБ, отполировано ЦГП, а также доработаны тормоза.

Специально для кастома изготовлены самодельные крылья, хвост, выхлоп, сиденье, стойки, руль, корпус спидометра, воздухофильтр, поворотники, подножки и крепление фары.

Из заимствованных деталей был взят кик-стартер от Иж К-16, фара от старого мотоцикла производства ГДР, вилка от советского мотоцикла и боковая подставка от Иж 56.

А также установлены новые: сцепление, моторная цепь, карбюратор Микуни, мягкие ручки ProGrip, карбоновые грязе-отбойники. На переднее колесо установлена резина 100х80х18, а на заднее 120х80х18 с разваренным на 20 мм ободом.



Кастом каферейсер Beckman из Иж Юпитер

Стиль: Каферейсер. Донор: Иж Юпитер 4 1982 года. Изготовлен: Iron Custom Motorcycles, для чемпионата мира по кастомайзингу 2016 AMD World & European Championship of Custombike Building.

Проект сделан в стиле 70-80-х годов, и при его создании использовались только доступные в России запчасти прошлых лет, а также самодельные детали.

Что сделали?

  • Изготовили трехцилиндровый двигатель.
  • Переделали раму с вилкой от мотоцикла К-750.
  • Колеса взяли от Иж Ш-12 с резиной размером 450-18.
  • Мотоцикл покрасили в винтажные цвета и отполировали множество деталей.
  • Сделали самодельную выхлопную систему из нержавейки.
  • Демонтировали все приборы, оставили только замок зажигания и установили спидометр от Иж-49.
  • Хвост сделали в стиле каферейсера и на него установили световой сигнал ГАЗ-51.
  • Передний и нижний обтекатели сделали вручную.
  • Бак квадратно округлённой формы также был изготовлен своими руками.
  • Сидение, ручки, подножки, ножку кик-стартера и курки обтянули термовинилом.
  • А также демонтировали все лишние детали для облегчения конструкции и внешнего вида.



Кафе рейсер из Ижа от MJ Custom Company

Стиль: Кафе-рейсер. Донор: ИЖ-Юпитер 5. Автор: Андрей из компании MJ Custom Company. Бюджет: 200 долларов.

Этапы работы:

  • Наброс рисунка мотоцикла.
  • Сделан классический руль.
  • Бак установлен от Явы 634 и такой же взят для изготовления заднего горба.
  • Изготовлены ребра жесткости.
  • Переднее крыло изготовлено частично из остатков старого крыла и доработано другими элементами.
  • Номер был закреплен в качестве дополнительной защиты от грязи и также на нем закрепили подсветку и стоп-сигнал.
  • Спидометр также взят от старой Явы.
  • Замок зажигания размещен на коробке с электрикой, а аккумулятор закреплен на оси мотоцикла.
  • Набивка сиденья сделана из каремата и обтянута искусственной кожей.
  • После этого мотоцикл был покрашен и собран.
Читайте также:  Как сделать робота своими руками из подручных материалов пошаговое


Шиф Планета Спорт: пес-скрэмблер

Стиль: Скремблер. Донор: Иж Планета Спорт. Автор проекта: Yuri Shif Custom.

Скрэмблер – это смесь уличного мотоцикла и эндуро, со спицованными колесами, мощной резиной, задранным вверх выхлопом, узким сиденьем, широким рулем и облегченным дизайном.

Этот кастом был собран практически из кучи деталей и внешне очень похож на Иж Планету Спорт, но по сути оригинальных запчастей осталось мало.

Бензобак сохранил фирменный внешний вид, но сделан своими руками. То же самое с приборами.

Установлены дисковые тормоза, новый руль и вилка, а также доработана подвеска.

Двигатель остался старый, но был основательно доработан и настроен, в результате чего увеличил мощность и крутящий момент.


Иж борд-трекер Железный Феникс

Стиль: борд-трекер. Донор для кастома: Иж-49.

Что было сделано?

Рама была перепилена болгаркой и сварена. Задний маятник удлинен, а подвеска осталась старой, лишь модернизированы амортизаторы. Заднее колесо сделано шире за счет новых ребордов.

В передней части мотоцикла установлена рычажная вилка с обратной тягой, пружины взяты от Урала и Ижа. Самодельная опора для амортизаторов приварена к нижней траверсе. Сверху размещен самодельный руль, через который продеты тросы управления. Стандартный бак от Ижа был переварен и удлинен.

Двигатель модернизирован путем установки карбюратора Микни от Иж-ПС, увеличения степени сжатия и расширения впускного канала. Генератор был установлен от Совы. Выпускные трубы были изготовлены вручную, а глушитель взят родной и немного доработан.

Источник

Сам себе Harley-Davidson. Как бобруйчанин собрал чоппер из «Ижа»

На самодельном чоппере Кирилл ездит в Бобруйске, но иногда путешествует по стране. Это не спортивный мотоцикл, который может разогнаться до сотни за считанные секунды, но Кирилл скорость не любит.

Кириллу Концубу 35 лет, он контролер штрафстоянки.

– Мне больше нравится наслаждаться дорогой. В городе езжу со скорость 60-80 км/час. На трассе не больше 120, – поделился он.

На этом мотоцикле Кирилл Концуб впервые выехал из гаража восемь лет назад.

Работал он по вдохновению. То по полгода не занимался, то пропадал в гараже месяцами.

Чтобы собрать байк потратил год

Кириллу не нужно было ехать в салон Harley-Davidson или Yamaha и отдавать баснословные деньги для того, чтобы получить такого железного коня.

На апгрейд мотоцикла Кирилл Концуб потратил примерно 1000 долларов.

Сборка мотоцикла, по мнению собеседника, совсем не напоминала передачу «Американский мотоцикл» по каналу Discovery, где все оригинальные запчасти мастера достают из коробки и собирают как Lego.

Запчасти для мотоцикла он не заказывал в интернете или в магазинах. Все покупал у знакомых или находил среди ненужных деталей в гаражах друзей. Старался брать советские запчасти.

– Последние три месяца из мастерской не вылезал вообще. Даже с работы ушел, – рассказал Кирилл.

Смотрите, что получилось:

Задний щиток остался от старого Ижа, но он расширен, сделана металлическая вставка. Передний – от Yamaha.

Багажник сварен из мебельных ручек, бензобак сварен из двух баков (от Днепр К-750 и Иж-56).

Колеса, тормоза и передняя вилка – от Yamaha RD – 350, 1983 года выпуска.

Тормоза Кирилл отмечает отдельно. Если «по заводу» ИЖ устанавливает на мотоцикл два барабанных тормоза, то у него сейчас три тормоза дисковых: два спереди и один сзади.

Подножки – от Yamaha, крепления рядом сварены самостоятельно. Корпус глушителя состоит из двух частей, от Ижа и Suzuki. «Начинку» глушителя Кирилл сделала сам.

– Когда я добывал звук, пришлось поработать. Звук глушителя Ижа звонкий, даже скорее пищащий, а мне хотелось, чтобы он звучал ниже, «басовее». Пришлось внутри сделать специальное «решето», – рассказывает Кирилл.

Расписал мотоцикл отец Кирилла – художник Анатолий Концуб.

Двигатель мужчина заменил на одноциллиндровый от «Иж Планета-5». Перед этим, по его словам, сделал капремонт и заменил все запчасти на оригинальные, выпущенные еще в СССР. Кирилл рассказал, что таким доверяет больше. Опыт показал, что запчасти того времени делались на совесть.

Мастерская

В мастерской мужчины много разного оборудования, которое позволяет производить все работы, связанные с обслуживанием техники. Примечательно, что часть из него он тоже собрал сам.

А еще, в будущем, мужчина хотел бы освоить еще и кузнечное дело и оборудовать себе собственную кузницу.

В дороге

Кирилл рассказывает, что за восемь лет мотоцикл ни разу не нужно было серьезно ремонтировать. Сезонные работы, техническое обслуживание, и не более того.

Читайте также:  Как сделать музыку на мопед своими руками из колонки

Источник

Построение чоппера или кастома в домашних услови

Байкеры появились в Америке и успели пройти долгий путь, постепенно переформировываясь из своры свободолюбивых людей в элитную, влиятельную организацию.
Показать полностью. Во многих странах байкеры подгребли под себя почти всю продажу алкоголя и наркотиков, установили свою власть во всех ночных клубах и борделях. Существует множество байкерских организаций, самые известные из которых это «Ангелы Ада» и “Бандидос”. Членство в таких организациях высоко чтится среди «танцующих на краю» людей. Организация во многом напоминает секту — та же безоговорочная преданность интересам всей команды, та же иерархическая структура, те же «неофиты» и т.д. Немногие обыватели могут похвастаться тем, что они знают про байкеров хоть что-то. В основном бытует мнение, что байкер это толстый бородатый мужлан, зарабатывающий на жизнь явно незаконными путями, но это далеко не так. Средний мотоцикл стоит около 50 000 $ + 10 000 $ на его модернизацию + траты на бензин и прочее — выходит достаточно кругленькая сумма. Среди байкеров встречаются по-настоящему богатые и влиятельные люди. Теперь поговорим про зарождение и дальнейших прогресс мотоциклов.

Началось всё с попыток модернизации велосипеда в 1901 году. Попытаться создать мотоцикл первыми не побоялись Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура — Уолтер и Вильям. Результатом их трудов стал мотоцикл, конструктивное решение которого было принципиально новым и давало простор для дальнейшего развития этой идеи. К 1903 году в США насчитывалось уже несколько кампаний по производству мотоциклов, но по-настоящему большую роль играли только две из них — “Indian motorcycle company” и Harley-Davidson, конкурентная борьба которых продолжалась ещё многие и многие годы. И все же можно утверждать, что байкеры начались именно с “Харлеев”, в которых разработчики вложили всю свою душу, сделали мотоцикл чем-то большим, нежели обычным средством передвижения. Степень контакта водителя с мотоциклом чем-то напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, и оттого более любимым скакуном. Стремление к большим скоростям подвигло компанию на создание мощного и сильного двигателя — знаменитого V-Twin. В середине 1919 года появились так называемые малые «V-Twins» с объемом в 578 кубов, выпуск которых был прекращён в 1923 году. В 1912 году объём двигателей увеличился с 812 до 1000 кубических сантиметров, а в 1921 году появилась знаменитая “74” – 1.2 литра. Именно на мотоциклах фирмы “Харлей-Дэвидсон” устанавливались основные рекорды в гонках. В 1921 году “Харлей” стал первой машиной, превысившей скоростной барьер в 100 км/ч. Инженерам компании была не помеха даже вторая мировая война и они продолжали разработку новой модели. Новая модель появилась в 1948 году и была ключом к созданию новой эры в истории Harley-Davidson. Рекорд по продаже мотоциклов этой фирмы был установлен в 1995 году, когда было продано более 105000 “Харлеев”. Самой популярной моделью является “Фэт Бой” (толстяк).

В наши дни “Харлей-Дэвидсон” находится в непростом положении, засчёт высокой конкуренции на рынке производителей. Сейчас с американцами успешно конкурируют японцы и немцы, итальянцы и русские, вообщем все, кому не лень. И на последок надо рассказать о разнице между мотоциклистами и байкерами. Мотоциклиста, несомненно, привлечёт скоростные характеристики, внешний вид, дизайн. Своём преимущество он может отдать «Кавасаке» или «Хонде», но истинный байкер никогда не должен забывать о своих предках и под ним должен рычать только истинный скакун — «Харлей».
Начнем по порядку – с этимологии слов «мотоцикл», «байк» и «байкер» и с истории движения. Слово «мотоцикл» образовано от двух латинских корней – «мото» — двигаться и «цикл» – колесо. Так что «мотоцикл» (а вовсе даже не автомобиль или там тележка) – это «движущийся на колесах». Со словом «байк» все гораздо интереснее. «Bike» произошло от bicycle – велосипед (буквально – “двухколесн

Источник

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

Чоппер из ИЖа или с чего всё началось…

Чоппер из ИЖа или с чего всё началось…

Сообщение admin » 18 янв 2007, 19:51

Чоппер из ИЖа или с чего всё началось…

А началось всё с того, что мой брат купил ИЖ Ю.5 который сразу же стал моей мечтой! Постоянное выклянчивание «ну дай прокатится» иногда заканчивалось удачно! Мотык был в идеальном состоянии на время покупки но после всех поездок(моего брата) на прЫроду да ещё и с телками да и с «люлькой» он стал заметно хуже…после старшего брата он достался моему среднему брату))))Но так как мотык и мой средний брат вещи не совместимые то понятно во что он превратился…Ну вот наконец то лето мне 13 лет он достается мне в каком состоянии ) очень обидно и вспоминать не охота)Учился ездить с мотоколяской (ненавижу) иногда было трудно тронутся вот такой он был, потом стал ездить на одиночке было принято решение подмарафетить и покататься ещё один сезон…Отъездил но тут всё теперь полюбому капремонт. Делал долго и на совесть летом 2005 пол лета заняло но игра стоила свеч) Вот долгожданный выезд все просто отлично плюс моя мотёрая покраска(это надо видеть) жарил только дай дорогу)Но походил он больше на «спорт» байк) Был поставлен на зимовку…

Читайте также:  Шляпа из газетных трубочек своими руками как сделать

Вот мотосезон 2006 сколько радости… Откатался удачно май и половину июня, узнал о существовании сайта VVChaifа прочитал очень большое количество статей и сразу же загорелось переделать сделать что нибудь свое но все руки не доходили тут выпускной в школе…Вобщем откладывалось в долгий ящик, но не тут то было) Лётал я на нём дай бог , с москвичами и с классикой по большей части дергал их , не резаных))) Но тут не очень хороший день (а может и хороший) я поехал кататься за город трасса E105! Еду 120-125 чувствую что-то не то, сдается, перед постом повернул с горки а потом под горку еду с какими то шумами в двигателе но думаю не чё прорвемся а тут фольцваген хоть и старый но мне оказался не по зубам, жарил 135 по спидометру! Водила походу не ожидал но ему понравилось судя по поднятому большому пальцу руки ))) На перекрестке разошлись(это уже город) еду чувствую глохнет а тут маз беру на обгон дорога узкая, маз пришлось подрезать, по энеркции докатился во дворы, думал что заклинил движок но после поворота кика стало ясно что в поршне дырка (думал прогорел а оказалось свеча длинная, обидно) от былой компрессии (ногу отбивало) ни чего не осталось!Постоял минут 20 двигло остыло завожу на одном котле (хорошо что юпитер) ) доехал до дома километра 2, ехал ели ели… Вот тут и начинается история чоппера стало ясно что наша техника не для скорости, принято решение делать чоппер) Да и на дальняк тянет жутко…)переделка длилась 2месяца так как всё лето бухал… Типа некада было) Вот теперь о самой переделке:
было решено удлиннить и сделать двухуровниваю раздельную седёлку! Маятник удлиннил на 22-25см. варили профессионалы своего дела мой дядька Proсварщик и его друг им огромное спасибо (потому что маятник это вам не хухры мухры)) )Цепь пришлось удлиннять 124 звена, также была переварена рама под седло(фотки будут позже щас просто их нет)! Сделал доводку двигателя совместил все окна и отшлифовал впуск и выпуск, карб пока оставил один но это пока, отшлифовал цилиндры снаружи чтобы блестели. Незаменимый атрибут любюго чоппера бак капелькой, ну это моя гордость антиквариат с ИЖ49 ему 57 лет (урвал его за 5соток) востанавливать просто замучался сколько на нём было слоёв краски шпаклевки ууу… Крепления под боковые резинки срезал всё зашпаклевал, загрунтовал и покрасил и прикольно бардачок на баке)) (но я им не пользуюсь)! Седло как и было сказано двухуровневое раздельное «сварено» мной и моим батей (ему особое спасибо) обшил с помощью мамки (ей тоже спасибо) J поставил спинку от Юнкера длина седла такая что… человека четыре поместится легко (но езжу только вдвоем). Подножки естественно смещены вперёд скоростя переключаются тоже впереди для этого сделаны тяги не так уж и трудно) С тормозами эксперементировать не стал (тормоза есть тормоза) так что их оставил тамже и не чего страшного так как у ИЖей длинная тормозная ножка… Убрал стандартную панель оставил спидометр и сделал светодиодную подсветку и шкалу по принципу статьи «Подсветка спидометра» лампочки которые заменили старые не знаю от чего но прикольно, руль пока тот же но на высоких стойках) Убрал стаканы с вилки причём полностью, крепления под фару это просто… нет слов сам придумал)))
Потом покажу на картинке… Все было отшлифовано до блеска покрашено и ваще всё чики-пуки)))Получилось не плохо все смотрели и завидоали гы-гы))

Источник