Меню

Как сделать из пластилина каравай



Лепка каравая для кукол из пластилина своими руками поэтапно

В старину без нарядного и пышного каравая не обходилось ни одно празднование. До сегодняшнего дня сохранилась традиция печь караваи, например, на свадьбу или встречать дорогих гостей с хлебом и солью. Мы предлагаем вам из сегодняшнего урока узнать, как слепить каравай для кукол из пластилина. Да-да, именно для кукол, ведь детям тоже очень хочется устраивать своим игрушкам настоящие пиршества. Конечно, красота этого мучного изделия зависит от искусности кулинара, который его печет. А в нашем случае, все будет зависеть от вашего желания и того, насколько подробно вы изучите приведенную инструкцию и выполните все рекомендации.

Поэтапный фото урок:

Каравай обязательно должен быть красивым и зарумяненным. Коричневая корочка сверху сразу же вызывает аппетит. Жаль только, что нам не удастся передать неповторимый аромат свежей выпечки. Но в любом случае, перед нами стоит задача вылепить точную миниатюру каравая. Подготовьте для лепки подходящие цвета пластилина: светло-коричневый и оранжевый или бежевый. Мы решили взять именно оранжевый, чтобы поделка смотрелась ярче.

Из светло-коричневого пластилина сделайте шарик. Его размер задаст параметры будущего каравая. Можно сразу использовать весь пластилин указанного цвета, более он нам не понадобится. Обнимите сверху шарик ладошкой и придавите к доске, чтобы сделать полушар – это и будет центральная заготовка нашей пластилиновой выпечки.

Для украшения каравая можно использовать жгутики, розочки, листики, косички, плетенки и даже изображения птиц и животных. Для лепки любых из указанных деталей (здесь ваша фантазия не ограничивается) вы можете использовать второй подготовленный оттенок – оранжевый. Вытяните тонкие оранжевые нити.

Заплетите косичку из трех нитей.

Приклейте косичку у подножия каравая. Аккуратно выровняйте и склейте края.

Подготовьте также продолговатые плоские ленты для лепки листиков и розочек из того же оранжевого пластилина.

Нанесите рисунок стекой на длинные листья, а розочки просто скрутите в бутоны.

Приклейте декоративные элементы к караваю. Делать это можно симметрично или нет.

Красочный и аппетитный каравай для кукол из пластилина готов. Теперь осталось придумать повод, по которому куклы отведают такое замечательное лакомство.

Источник

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе

Татьяна Фот
Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе

Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, раскатывать длинные валики, овладеть техникой работы с тестом, продолжать учить детей технике разукрашивания кистью и красками, развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: пополнение словарного запаса по теме: «Масленица»; проявление эмоциональной отзывчивости на игровую ситуацию; принятие активного участия в продуктивной деятельности (лепка каравая).

Материалы и оборудование: бублики на ленте на каждого ребенка; сюжетные картинки на тему: «Масленица»; образец изделия, соленое тесто, дощечки, салфетки, кисточки, краска; костюмы на каждого ребенка, ложки деревянные.

Приемы лепки: отщипывание, раскатывание, скатывание, надавливание.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: у нас сегодня интересный день. К нам должны прийти гости. Поэтому мы такие нарядные. Гостям должно быть у нас весело. Что для этого надо. Танцевать, петь и угощать дорогих гостей.

Так вот, у меня есть план. Давайте мы слепим каравай. Из настоящего теста. Посмотрите, я его приготовила уже и принесла вам. Что такое каравай? (Воспитатель показывает сюжетные картинки, рассказывает, показывает и задает вопросы по теме.)

Воспитатель: Сначала разомнем наш комочек теста и превратим его в лепешку(Выполняет данную операцию). Это будет основа каравая. (Помогает детям)

Потом наш каравай нужно украсить, возьмите и отщипните кусок от теста, потом раскатайте его в колбаску и положите сверху на каравай три таких колбаски, получиться, как на этой картинке(показ) (Воспитатель показывает приемы лепки «колбаски» и просит детей повторить движения).

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: вот что у нас получилось.

Но тут чего-то не хватает. Наш каравай мы можем украсить медом. Кто делает мед, детки? (Пчелки) Давайте поиграем в пчелок.

Физкультминутка «Пчелки»

Полетели пчелки собирать мед с цветочков.

Мишка-медведь придет, мед у пчелок унесет.

Дети изображают пчелок: бегают по группе и жужжат: «Ж-ж-ж-ж!». После слов «Пчелки, домой!» дети бегут в «улей».

Воспитатель: весело. Вот у нас «мед», он желтого цвета. Давайте разукрасим каравай «медом» (воспитатель помогает разукрашивать, если у детей возникают затруднения).

Вылепленные изделия выкладываются на красивую тарелку.

Воспитатель: посмотрите, какой чудесный каравай слепил каждый из вас.

Но он не только красивый, но и наверняка вкусный.

Можно приглашать гостей. А как мы будем развлекать их? Чтобы им было не только вкусно, но и весело. Давайте мы споем и станцуем для них с ложками.

Читайте также:  Что можно сделать из пластилина плей до торт

Приходят гости: мишки, собачки, куклы, зайчики. Для них накрывается стол. Дети их угощают и потом танцуют и поют. (Обыгрывается игровая ситуация).

Воспитатель: ну вот, как всем весело. Но пора гостям уходить. До новых встреч, друзья.

Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе «Игры с фасолью» Цель:Закрепить навыки счета,знания о геометрических фигурах,умение сравнивать совокупности. Совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома» Тема:»ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Малыш» г. Белебея Муниципального района Белебеевский район.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Колобок» Цели: Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Конспект совместной образовательной деятельности «Испечем каравай» Конспект совместной образовательной деятельности «Испечем каравай» Программное содержание Задачи: Образовательные: Формирование.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Русский каравай». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Русский каравай». Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб — это.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Русский каравай» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Русский каравай» Воспитатель МБДОУ.

Праздник «Где родился каравай» Выставка книг «В хлебе-наша сила» Выставка рисунков «Хлеб-всему голова» Выставка хлебных изделий «Хлеб-батюшка» Ход мероприятия: Республика.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Там и рай, где каравай» Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Там и рай, где каравай» Цель: дать детям представление о профессиях тружеников.

Источник

«От зёрнышка до каравая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
master-klass.docx 20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка

Корочанского района Белгородской области»

Мастер – класс по лепке из солёного теста.

Тема: «От зёрнышка до каравая».

Выполнили: Воспитатель: Орехова Наталья Владимировна

Родитель: Сарымсакова Ирина Юрьевна

с. Алексеевка , 2015г.

Мастер – класс по лепке из солёного теста.

Тема: «От зёрнышка до каравая».

Цель: ознакомление с различными технологиями в лепке из солёного теста, развитие познавательных интересов в создании новых форм, воспитывать интерес к изучению и познанию окружающего мира через вылепленные образы.

Задачи: Формировать навыки скатывания и раскатывания солёного теста.

Обучать способу лепки объёмной фигуры с помощью каркаса (пластиковой баночки).

Развивать творчество, инициативу и самостоятельность при выборе способов оформления изделий (украшение каравая косами, переплётами, сетками, жгутами, налепами и дополнительными художественными материалами), интерес к экспериментированию с формой, мелкую моторику и синхронизацию обеих рук.

Воспитывать бережное обращения с хлебом и уважительное отношение к людям, которые его растят и выпекают.

Предварительная работа: Рассматривание картин А. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба», картинок и иллюстраций «Зерновые культуры».

Исследовательские опыты с хлебными злаками, мукой, тестом. Показ презентации «Откуда берётся хлеб?». Показ слайд – шоу на тему: «Что можно сделать из муки». Сбор необходимых художественных материалов и инструментов. Обогащение представлений детей о труде людей, кто выращивает и выпекает хлеб.

Методы и приёмы: Словарная работа – применение устного народного творчества. Пальчиковая игра «Мельница». Физкультминутка «Замесим тесто». Д/игра «Назови правильно». Использование наглядностей: хлебный колос, зёрна пшеницы, мука, тесто. Использование ИКТ (компьютера).

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителя. Работа с солёным тестом. Уточнение этапов работы. Самостоятельный выбор оформления работ дополнительными художественными материалами (художественный дизайн).

Сегодня у нас занятие мастер – класса по тестопластике.

Сейчас я загадаю загадку, а вы, отгадав её, узнаете, что мы будем сегодня делать.

«Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку, и в тесто.

В магазине занял место» (Колос).

Говорить мы будем с вами о хлебе и отношении к нему.

Ребята, кто знает, откуда берётся хлеб? (высказывания детей).

Да, у хлеба не лёгкий и долгий путь, который он проходит от зёрнышка — до каравая.

На столе у воспитателя лежат: зёрна пшеницы, колосок, мука, тесто.

Дети с воспитателем вспоминают весь процесс произрастания хлебных злаков. Объясняя и показывая при этом, как получается из маленького зёрнышка много зёрен, затем они превращаются в муку, а из муки в тесто. И только после этого можно готовить тесто и выпекать хлеб.

Вспомнить с детьми, что нужно добавить в муку, чтобы замесить тесто (дети рассказывают).

Итак, путь хлеба очень сложный и долгий процесс. И много людей старается, чтобы приготовить для всех этот вкусный и полезный хлеб.

А сейчас поговорим о том, как нужно относиться к хлебу и людям, которые его выращивают и пекут (высказывания детей о бережном отношении к хлебу).

Сделать вывод: хлеб нужен каждому человеку на земле.

«Ничего дороже нет, чем тёплый хлеб на этом белом свете».

Дети, сегодня мы вместе с мамой Дины Сарымсаковой станем пекарями и приготовим красивый каравай из солёного теста.

А сейчас прежде, чем приступить к работе. Разогреем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Мельница».

За работу жернова,

Зёрна перетрём, сперва!

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай!

Крепче трём зерну бока,

Получается мука! (трём ладонь о ладонь круговыми движениями, сначала в одну, затем в другую сторону).

Дети с мамой и воспитателем раскатывают «колбаски» для жгутов и косичек, которые будут использованы для украшения каравая.

Во время работы звучит лёгкая музыка .

Проведение физкультминутки: «Замесим тесто».

«Ой, ладошки, ладушки,

Мы печём оладушки.

А тесту в миске тесно.

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на стол.

После того как каравай будет слеплен, нужно его оформить, применяя различные способы украшения (переплёты, жгуты, косы, сетку, налепы).

Затем используя современный художественный декор: бисер, блёстки, стразы, бусины, гель с блестками и т.п., украсить самостоятельно поделку. Развивая при этом выдумку, фантазию, творческие способности. Дети принимают участие вместе со взрослыми в украшении, используя колпачки от фломастеров, пуговицы с различными рисунками, макаронные изделия для печатания узоров.

Словесная игра «Скажи правильно» (вопросы и ответы)

Хлеб из пшеницы – пшеничный.

Поле с рожью – ржаное.

Каша из овса – овсяная.

Хлеб из ржи – ржаной.

Каша из гречки – гречневая.

Поле с овсом – овсяное.

Каша из пшена – пшенная.

Поле с пшеницей – пшеничное.

После выполнения задания все рассматривают готовые караваи, любуются красотой и своей неповторимостью. Радуются успехам своим и товарищей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей.

От зёрнышка до каравая. Как сеяли и пекли хлеб на Руси и как сеют и пекут хлеб сейчас .

Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.Задачь пректа1.

Данный проект способствует формированию у ребёнка представлений о выращивании хлеба, его ценности, общественной значимости труда хлебороба, воспитанию бережного отношения к хлебу, уважения к труд.

Паспорт краткосрочного проекта в коррекционной подготовительной группе. Тип проекта познавательно — исследовательский, творческий. Цель проекта: познакомить детей с долгой дорогой зёрнышка к караваю.

Источник

Каравай из пластилина. Детская лепка кукольной еды.

Аппетитный каравай – это исконно русское мучное изделие невиданной красоты. Один внешний вид мастерски спеченного каравая вызывает непреодолимое желание отведать хотя бы кусочек. На Руси всегда встречали дорогих гостей хлебом-солью. Поэтому мы тоже предлагаем вам поиграть в поваров вместе со своими детьми, и слепить каравай из пластина. А почему бы и нет? Мягкая текстура пластилина так напоминает тесто, его можно разминать в руках и создавать всевозможные мучные изделия. Все, что вам нужно сделать, это купить пластилин, надеть фартушки, подготовить игрушечную посудку и изучить наше руководство по лепке.

Цвета пластилина для работы:

1. Цвета пластилина нужно выбирать такие, которые похожи на запеченное тесто, поэтому подойдут все оттенки коричневого, бежевый и даже оранжевый. Так же, как настоящему пекарю необходим нож при работе, нам нужна будет пластмассовая стека.

2. Из пластилина, количество которого максимальное, сделайте основу для каравая, сплюснув деталь с обеих сторон.

3. Вытяните бежевый пластилин в тонкие нити.

4. Переплетите нити между собой в длинные косички.

5. Прикрепите полученную косичку по кругу у основания каравая.

6. Еще одно такое же кольцо из косичек разместите по верхнему краю.

7. Для украшения каравая подготовьте бежевые длинные ленточки. Из полученных заготовок создайте розочки путем закручивания их в спиральки.

8. Сформируйте несколько розочек и увенчайте верхнюю часть красивой поделки.

9. На боковые стенки налепите коричневые лепешки и стекой задайте рельеф.

10. Украсьте весь каравай, чтобы завершить его.

Вот и все, ароматный каравай из пластилина готов. Теперь поместите его на игрушечную сковородку и отправляйте в игрушечную печь.

Источник

Работа с пластилином. Краткосрочный проект «Каравай»

Интеграция предметов: технология, «Две недели в лагере здоровья».

Цели занятия:

  1. Вылепить работу из пластилина с использованием изученных способов изготовления «расписного» пластилина.
  2. Учить учащихся проектировать свою деятельность.
  3. Развивать творческое воображение, образное и логическое мышление, речь, внимание.
  4. Формирование представления о хлебе, как об обязательном компоненте ежедневного рациона питания.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

1. Организация рабочего места.

Вспомните правила подготовки рабочего места.

  1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.
  2. Приготовь необходимые материалы и инструменты.
  3. Салфетку для рук держи на столе.

2. Вводная часть. Эмоциональный настрой на работу.

Учитель. Вспомните, ребята, какую песню поют обычно имениннику? Давайте вспомним слова этой песенки.

Как на Машины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины.
Вот такой ширины.
Каравай. Каравай.
Кого хочешь, выбирай.

Слово каравай вышло теперь из употребления. Знают его только те пекари, которые пекут свадебные караваи. Толковые словари обычно поясняют: «Каравай — большой круглый хлеб». Действительно; иногда караваем называют большой круглый хлеб. Однако наиболее правильное представление о каравае можно получить из следующего описания

(конец 18 века): «Сделать тесто тем же образом, как для красных блинов, налить оного в черепни, вымазанные маслом. Черепни надо заполнить только до половины, для того, что тесто это поднимается. Когда тесто поднимается, ставят в печь.»

«Караваи яцкие» — из очень сдобного блинного опарного теста, выпекались также в высоких черепнях.

« Караваи с изюмом»- в блинное тесто добавляли изюм.

Вот что такое настоящий каравай — пышное, высокое изделие из жидкого дрожжевого теста. Потом стали называть караваем и высокие, выпеченные в черепнях или формах запеканки из лапши с яйцом, капусты и даже тыквы. Одно условие — они должны были быть пышными и высокими.

Послушайте стихотворение Я. Дягутите «Каравай».

Вот лежит каравай
У меня на столе.
Черный хлеб на столе-
Нет вкусней на земле!
Будет плакать мой хлеб,
Каравай мой румяный,
Если я разленюсь,
Если лодырем стану.
Плачет хлеб,
Что лентяй его в руки берет.
Плачет хлеб,
Если к лодырю в рот попадет.
Но ведь я не лентяй.
Я в работе проворный,
Улыбнись, каравай,
Улыбнись, хлеб мой черный!

Почему самым ценным на земле люди считают хлеб? Ты знаешь, откуда берется хлеб и что такое хлебные зерна? Чей труд необходим, для того чтобы вырастить хороший урожай? Каким должен быть труд человека?

Послушайте латышскую сказку «Каравай».

У одного человека был такой сын, что на седьмом году жизни еще не ходил; до того ленив, что ни в какую!

Смех, да и только. Но что поделаешь? Отец смастерил тележку, посадил в нее сына, как мешок какой- нибудь, и начал возить его по дворам, побираться.

Вот в одной избе положил хозяин на стол каравай хлеба и говорит: «Тебе, отец, не позволено брать хлеб. А ты, сынок, если можешь, бери. Если не можешь или не хочешь, то оставайся не евши.

Сынок в тот день был очень голоден. Долго он возился в тележке, пока не вытащил одну ногу, а потом и другую.

-Ну, слава богу, уже из тележки вылез,- прошептал отец.

-Отдохни, отдохни, сынок, а то как бы тебе не надорваться!- смеются кругом.

Глядь, а сынок-то уже возле стола!

Но каравай ему в руки не дается. Он вдруг упал со стола да и покатился, а сынок за ним. И вот они оба уже за дверью.

На дворе сынок уже бегом бежит, хочет схватить каравай. Но удалой каравай не дается и так замучил беднягу, что у того вся спина мокрая. А под конец каравай и вовсе пропал, как в воду канул.

Каравай-то пропал, зато сынок бегать научился.

-Это хлебушек твою лень вылечил.

С того дня сын стал много ходить, ловко работать. И в конце концов вырос хорошим работящим человеком.

О чем эта сказка? Чему тебя научила эта сказка?

3. Постановка целей и задач урока.

Вспомните правила работы с пластилином.

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

4. Планирование работы.

Вспомним приемы работы с пластилином: круги, колечки, линии, расписной пластилин, слоеный пластилин.

2. Работа над темой урока

1. Гимнастика для пальчиков.

Работать палец наш большой умеет хорошо.
Как этот палец гнется ловко! Как хороша его сноровка!

2. Самостоятельная работа обучающихся.

3. Физкультминутка.

Птичка в воздухе летала,
Птичка крыльями махала,
Полетела вправо, влево.
И на ветку тихо села.

3. Итог урока

1. Беседа о работе.

2. Самооценивание работы.

3. Уборка рабочего места. Повторим правила уборки рабочего места.

  1. Собери со стола обрезки материала, мусор.
  2. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, клеенку. Чистый пластилин убери в коробку.
  3. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  4. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  5. Все принадлежности убери.

Источник