Меню

Как сделать хоровод человечков из бумаги



Аппликация «Хоровод» в подготовительной группе: специфика проведения занятий, вариация тем

Ребята, регулярно посещающие детский сад, к подготовительной группе овладевают многими умениями и навыками, которые им очень пригодятся в школе. Так, аппликация в этом возрасте становится более замысловатой, дети уже знают многие приёмы вырезания из бумаги и на их основе выстраивают интересные композиции. Одна из сложных задач — создание фигуры человека. В этом плане представляет интерес занятие по аппликации «Хоровод».

Подходящие техники и приёмы работы

Воспитанники подготовительной группы владеют многими аппликативными техниками. Соответственно, организовать работу по теме «Хоровод» педагог может по-разному.

Вырезание одной фигуры из бумажной заготовки

Самый простой вариант — каждый ребёнок вырезает одну человеческую фигуру, например, барышню в сарафане, из бумажной заготовки (квадрата или прямоугольника). Исходная деталь складывается пополам, на ней карандашом рисуется контур человека (естественно, его половины), а затем дошкольник работает ножницами.

Деталь складывается пополам, на ней рисуется нужный контур

Готовую фигуру можно дополнить более мелкими аппликативными деталями или раскрасить. Затем все получившиеся работы объединяются в коллективную композицию — приклеиваются к большой основе (листу ватмана).

Каждый ребёнок вырезает по одной фигуре, которые оформляются в единую композицию

В рамках такой аппликации хорошо осуществлять индивидуальный подход. Так, ребёнок, который быстро справился с основной работой, может вырезать ещё одну фигуру и оформить её уже по-другому.

Ленточная аппликация

Более сложный и оригинальный вид аппликации «Хоровод» — ленточная. Данный способ позволяет сразу получить не одно изображение, а несколько одинаковых, отдельных или же связанных между собой (человечки, держащиеся за руки). Для изготовления ленточной аппликации «Хоровод» нужно взять широкую полосу бумаги, сложить её широкой гармошкой и вырезать изображение. Получится настоящая гирлянда из одинаковых барышень, мальчиков, матрёшек и пр. Чтобы они держались за руки, не нужно вырезать у фигурок руки на заготовке до конца.

Ленточная аппликация позволяет получить сразу несколько одинаковых изображений, связанных между собой, принцип вырезания прост — нужно обозначить на бумаге половину фигуры, начиная от сгиба

Кстати, фигурки могут быть не только одинаковыми. Можно чередовать в хороводе девочек и мальчиков, девочек и кошек, даже вырезать маму, папу и ребёнка (опять-таки это можно предлагать в рамках индивидуального подхода более способным ребятам).

Вырезать чередующиеся фигурки, конечно, сложнее, но композиция получается более оригинальной

Пошаговое создание ленточной аппликации «Хоровод»

  1. Бумажную полоску сложить гармошкой. У неё будет четыре сгиба — соответственно, столько будет человеческих фигур в хороводе.

У гармошки должно быть четыре сгиба — столько и будет фигур в хороводе

Нужно вырезать половину головы, руку, половину подола сарафана (для барышни) и ногу (для мальчика)

Наклеивать фигуры нужно по центру листа или немного ниже

Осталось дополнить аппликацию рисованием — изобразить фломастерами травку, волосы у барышень и т. д

Несмотря на одинаковые приёмы работы, все композиции получаются неповторимыми

Аппликация из деталей-гармошек

Ещё один оригинальный вариант создания хоровода — на основе бумажных деталей, сложенных из бумаги гармошкой. Таким способом получаются красивые барышни в пышных юбках.

Поэтапное создание аппликации «Девочки водят хоровод»

  1. Большая бумажная заготовка (квадрат или прямоугольник) складывается гармошкой — это будет юбка сарафана. Затем с помощью клея складки одного края гармошки соединяются между собой и фиксируются прищепкой для лучшего скрепления.
Читайте также:  Как своими руками сделать бутоньерку из бумаги

Чем шире заготовка — тем пышнее юбка у барышни

Рукава должны отличаться от юбки по цвету

Оригинальная идея — вырезать личико барышни из шоколадки, хотя, конечно, его можно вырезать и нарисовать самим

На одной композиции нужно собрать Алёнок в разных сарафанах — так работа смотрится интереснее

Кстати, накануне Рождества можно сделать с дошкольниками хоровод из ангелов. Их фигуры также делаются из бумаги, сложенной «гармошкой».

Видео: ангел из бумажных гармошек

Аспекты подготовки к занятию

В зависимости от вида выбранной аппликации воспитатель готовит к занятию соответствующие материалы:

  1. Основа. Для индивидуальной аппликации (как правило, это ленточная) берутся листы бумаги или тонкого картона формата А4. Для коллективной работы понадобится ватман, иногда дети создают композиции небольшими группами (по 3–4 человека) – можно предложить им основу формата А3.
  2. Цветная бумага. Это широкие полосы разных цветов для ленточной аппликации, отдельные заготовки (квадраты или прямоугольники) для традиционной аппликации и складывания «гармошек».

Для ленточной аппликации главный элемент — длинная полоска цветной бумаги

Полосками гофрированной бумаги можно оригинально украсить юбки барышень, оформить их волосы

Оригинальная идея — раскрасить барышень не только спереди, но и сзади

Конкретные варианты композиций

Согласно программе по изобразительной деятельности Т. Комаровой аппликация «Праздничный хоровод» предлагается воспитанникам подготовительной группы в ноябре. Однако такое занятие можно провести и в другое время, при этом немного изменив тему, например, приурочив её к Новому году. Возможны такие варианты:

Тему занятия можно обозначить как «Хоровод матрёшек», оформив фигурки народных куколок в коллективную композицию

Тема хоровода имеет множество интересных вариаций в аппликации, например, дружба во всём мире

Мотивирующее начало занятия

В подготовительной группе задачей педагога по-прежнему становится мотивировать дошкольников к продуктивной деятельности. Конечно, в таком возрасте уже более активно используются беседы, сообщение интересной информации, нежели привлечение игровых персонажей. Варианты мотивирующего начала занятия могут быть следующие:

    Демонстрация картин с изображением людей в русских национальных костюмах, водящих хоровод. Беседа по сюжету картин. Педагог предлагает вспомнить хороводные игры, которые знают дети (например, «Карусель»), рассказывает о неизвестных им играх.

Можно начать занятие с демонстрации картин народных гуляний на Руси, где молодёжь водит хоровод

Если тема аппликации «Хоровод матрёшек», то в начале занятия дети рассматривают эту народную игрушку

К детям приходят куклы Иван и Марья в русских национальных костюмах и рассказывают, что готовятся отмечать Масленицу

Динамические паузы, являющиеся обязательной частью занятия продуктивной деятельностью, должны быть связаны с темой хоровода. Например, если тема «Хоровод матрёшек», то подойдёт такой вариант.

Таблица: физкультминутка «Мы весёлые матрёшки»

Текст Движения
Мы весёлые матрёшки –
Ладушки, ладушки.
Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
Выставляют ноги вперёд
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Топают ногами на месте
Мы похожи словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
Кружатся на месте вокруг себя

Таблица: фрагменты конспекта занятия по аппликации в подготовительной группе воспитателя Е. Чурсиновой «Радужный хоровод»

Этап занятия Содержание
Вводная часть 1. Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.
— Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это (радуга)
— Я предлагаю вам построить живую радугу. (у детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр)
— Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
— Давайте проверим, правильно ли мы построили радугу. Молодцы!
2. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.
— Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)
— Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод). Пришла весна, сошёл снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки.
— А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.
3. Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом,
Всё бегом. бегом, бегом!
Тише, тише. не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.
4. Расступись, честной народ!
На лужайке у ворот
Закружился, завертелся
Разноцветный хоровод.
Основная часть Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей)
(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)
— Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы)
— Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)
— Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребёнок рассказывает, другой показывает)
— Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки ещё раз пополам. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)
— Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы).
Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей). Мы с вами вспомнили приёмы работы с бумагой, приёмы работы с ножницами.
5. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.
Гимнастика для глаз.
6. Самостоятельная деятельность.
Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Заключительная часть 7. Подведение итогов.
— Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе).
— Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему.
Наш хоровод называется радужным, поэтому сейчас давайте оденем наших девушек в нарядные сарафаны, то есть украсим их одежду, разукрасим фломастерами.
Источник https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-hyer-aplikacija-tema-raduzhnyi-horovod.html

Фотогалерея: примеры детских работ

На аппликативном занятии «Хоровод» дошкольники закрепляют умение создавать образ человека. Ребята могут одновременно вырезать как одну симметричную фигуру, так и несколько одинаковых девочек, мальчиков, русских барышень, а также антропоморфных существ (кукол, матрёшек и пр.). Задача воспитателя — интересно обыграть мотивирующее начало занятия, предложить детям материала для украшения готовых образов.

Источник

Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Весёлый хоровод»

Елена Павлиновна Прудий
Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Весёлый хоровод»

Мастер-класс: конструирование из бумаги «Весёлый хоровод»

Цель: формирование умения работать с бумагой;повторить: технику оригами, аппликации, правила работы с шаблоном, вырезание деталей из бумаги и их приклеивание, правила безопасности при работе с ножницами.

Образовательная цель: конструировать объект с учётом технических и художественно-декоративных условий.

Развивающая: развивать внимание, воображение, творчество.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг у другу.

Познавательные УУД: моделирование несложных изделий.

Регулятивные УУД: планирование последовательности практических действий.

Личностные УУД: формирование направленности на достижение творческой самореализации.

Коммуникативные УУД: осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Прошёл Новый год. В окно стучится весна, заливая всё солнечным светом. В воздухе витает праздничное весеннее настроение. Приближаются замечательные праздники – 8 Марта и Масленица. К этим любимым детьми праздникам мы решили сконструировать плоские куклы-матрёшки, объединив их в весёлый хоровод. Дети работали с большим удовольствием, проявляя свою выдумку и фантазию.

Для работы нам потребуются шаблоны платочка, ручек и круг, а также

цветная бумага, ножницы, клей.

Берём лист цветной бумаги, кладём на него шаблон круга, обводим и вырезаем.

Сгибаем его пополам.

Потом ещё раз пополам.

Развернуть заготовку и согнуть так, чтобы совпали линии сгиба.

Заправляем во внутрь левую и правую часть. Платьице готово.

Кладём на лист бумаги шаблоны платочка. Обводим и вырезаем.

Приклеиваем заднюю часть платка.

А потом переднюю.

Приклеиваем заготовку личика.

Кладём на бумагу и обводим шаблоны ручек.

Собираем их и приклеиваем вовнутрь платья.

Вот такие девочки-матрёшки у нас получились.

Спасибо за внимание.

«Почетное звание — солдат». Конструирование поделки из бумаги «Буденовка». Мастер-класс Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о российской армии, о родах войск. 2. Дать представление о истории возникновения праздника Дня.

Конструирование из цветного картона и бумаги «Коробочка». Мастер-класс Для работы были приготовлены заготовки. Дети просмотрели показ поэтапной работы Приступили к самостоятельному выполнению работы.

Мастер-класс для воспитателей «Конструирование из бумаги» (фотоотчёт) В моей работе по художественному творчеству оригами занимает почетное место. Эта техника открывает такие возможности бумажного мира: удовольствие,.

Мастер-класс: конструирование из бумаги «Город Кёнигсберг в архитектурном стиле «готика» (старшая логопедическая группа) Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию мастер – класс: «Город Кёнигсберг в архитектурном стиле – ГОТИКА». Изготовление города было.

Мастер-класс: конструирование из бумаги «Цветок для мамы» Цель: формировать умение создавать подарки своими руками. Задачи: развивать умение складывать бумагу; развивать мелкую моторику рук; воспитывать.

Конструирование из бумаги «Села птичка на окошко». Мастер-класс Цель: развивать творческие навыки детей при работе с бумагой. Задачи:Учить детей работать с бумагой,складывать круг,прямоугольник,квадрат.

Мастер-класс по ручному труду. Конструирование из бумаги «Вертолет» Мастер – класс по ручному труду Изготовление из бумаги «Вертолет» Цель: развитие продуктивной деятельности. Задачи: 1. Совершенствовать.

Мастер-класс: аппликация из бумаги и ткани «Праздничный хоровод» Уважаемые коллеги, хотелось бы поделиться с вами, работой, которую мы сделали с подготовишками, ко Дню народного единства. Для хоровода.

Мастер-класс новогодней открытки «Хоровод снеговиков». Снежно белый снеговик. Он не мал и невелик, Снежно белый снеговик. У него морковкой нос, Очень любит он мороз, В стужу, он не замерзает.

Встречаем азиатский Новый год. Мастер-класс «Дракончик». Конструирование из бумаги Мы живем в замечательном дальневосточном городе Благовещенске, который граничит с китайским городом Хей-Хе. Эти города разделены между собой.

Источник