Меню

Как сделать скалку своими руками из бумаги



Урок 6. Делаем скалку.

Если Вы начали учиться работать на токарном станке по дереву «с нуля». И прошли последовательно все уроки, описанные в предыдущих статьях, наступает момент, когда Вы уже приобрели достаточно навыков для самостоятельной работы. И можете сделать готовый предмет.

Но не спешите думать, что Вы всесильный Бог Токарки — самое сложное ещё впереди!

Впереди ещё много испорченных и отправленных в печку заготовок. Много горьких слез и разочарований. Утверждений, типа «у меня руки не из того места растут», или «может это не мое?», и т.д.

Главный совет тут — не форсируйте события, не идите на поводу амбиций и не начинайте с грандиозных проектов.

Каждый новый проект- это ещё одна возможность отрабатывать технику точения. Учится владеть резцом не думая, а как бы становясь с ним одним целым.

Ну ладно, в сторону лирику. Сегодня будем делать скалку. Вещь во всех смыслах полезная и нужная в хозяйстве.

На этом этапе переходим к более «породистым» породам дерева. Возьмём для проекта бук или берёзу, можно ясень.

Заготовка должна быть сечением не меньше 45х45 мм, и длиной 450 — 600 мм. Устанавливаем заготовку на станок и делаем черновую обработку — создаём цилиндр. С двух краев отмечаем по 10 мм на расход и затем на ручки скалки по 80 мм.

Определяемся с диаметром ручек в районе 30 мм и протачиваем с двух сторон цилиндры из которых потом будем формировать ручки скалки.

Формируем среднюю часть. С помощью отрезного резца и кронциркуля отмечаем диаметр рабочей части исходя из сечения заготовки. Протачиваем с помощью широкого реера или узкого реера 12 — 14 мм. И выравниваем с помощью мейселя. Здесь вспоминаем технику отслаивающего реза, о которой я писал в этой статье .

Переходим к формированию ручек и начинаем с правой. По заранее заготовленной схемы или рисунку с размерами придаём ей форму. Опять же узким реером. И копируем эту же ручку с другой стороны.

И здесь Вы скорее всего столкнётесь с тем, что одну деталь сделать легко, а вот две одинаковые уже сложно.

Когда форма скалки готова, переходим к шлифовке. И здесь нужно знать о том, что чем большей гритности абразив Вы используете, тем выше вероятность что поры дерева закроются и масло не проникнет глубоко, а это значит дерево будет хуже защищено.

Поэтому заканчиваем шлифовку примерно на 180 номере.

Смачиваем водой и ждём когда дерево высохнет. Затем поднявшийся ворс снова проходим последним номером наждачной бумаги.

Покрываем маслом, пригодным для контакта с пищей. Если ничего нет под рукой, подойдёт обычное вазелиновое масло из аптеки. Ждём 10 минут и заполировываем поверхность сухой тканью. Масло таким образом нагревается и проникает ещё глубже в поры дерева.

Снимаем со станка и срезаем «хвостики». Срезанные места шлифуем вручную или на шлифовальном станке. Пропитываем места среза маслом. Через 24 часа процедуру покрытия маслом можно повторить.

И вот Ваш первый предмет готов. Его можно оставить на память или подарить близкому человеку. И я почти уверен, что Ваши знакомые засыпят Вас заказами скалок и Вы не сможете им отказать. Но обязательно потребуйте взамен пышных и вкусных пирогов.

Источник

Как смастерить скалку для раскатки теста из того что под рукой

В домашнем обиходе не всегда оказываются нужные предметы. К примеру, не у всех дома имеется скалка, которая иногда так нужна для того чтобы раскатать тесто.

Этому факту не следует чрезмерно печалиться, ведь нужно приложить совсем не много усилий для того чтобы сделать скалку из подручных предметов и материалов. Благо скалка как таковая не является трудным изделием и представляет собой весьма простую форму. Да и спектр применения скалки позволяет быть не особенно притязательными к исходному сырью для выполнения этого предмета.

Из дерева

Вполне логично сделать классический вариант скалки из дерева. Для этого могут пригодиться самые разнообразные основы. Например, вы можете взять кусок палки от швабры или нечто подобное, либо даже (когда погода позволяет) отправиться за веткой и просто выточить скалку.

Древесина – натуральный и более чем оптимальный материал, для того чтобы сделать качественную скалку. Только по возможности следует нанести сверху защитный слой, к примеру, обработать поверхность маслом или натуральным воском.

Из бутылки

Вполне логичным вариантом является также скалка из бутылки. По сути, бутылка (в частности длинная) представляет собой готовую скалку, которую вы можете использовать.

Стоит ли модифицировать такой предмет – большой вопрос, так как ничего существенно более удобного с бутылкой не сделать.

Из тубуса

Подразумеваются бумажные/картонные тубусы, которые могут быть в центре бумажных полотенец или рулона фольги. Сами по себе они не обладают достаточной прочностью, поэтому тут потребуется какая-либо начинка, которая создаст нужную опору и твердое наполнение. В качестве такого варианта возможно порекомендовать использовать любые подходящие предметы от связки карандашей или ручек до кухонной утвари соответствующего размера.

Суть заключается в том, чтобы создать прочный каркас, который будет держать внешнюю бумажную оболочку. Поверх вы можете использовать слой пластикового стрейча для того чтобы бумага не размокала и тесто не прилипало. Тем не менее, вполне возможно обойтись и без этого, а просто вываливать поверхность в небольшом количестве муки перед раскатыванием.

Из ПВХ

После ремонта или проведения каких-либо работ по благоустройству дома, часто остаются кусочки пвх-трубы, которые являются практически идеальными кандидатами для создания скалок. Материал является практически безвредным для еды и позволяет легко выполнять изделия различной формы, делать нечто интересное.

К примеру, самым простым вариантом такой модифицированной скалки является сочетание из двух труб разного диаметра:

  • меньшая вставляется в большую;
  • появляется двойная труба;
  • центральную трубу нужно сделать немного больше по длине;
  • выходящие края станут ручками скалки;
  • ничего соединять не требуется.

Методика использования, вероятно, вполне понятна. Суть заключается в том, что держась за меньшую трубу вы можете легко прокатывать внешней частью скалки по тесту непрерывно и не перебирая руками. Остается только обработать края труб и добавить немного эстетики.

Источник

Изготовление скалки.

Деревообработка. Основа и изготовление на СТД-120.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление скалки.»

Технологический проект СКАЛКА

Учитель: Хавренко Людмила Владимировна

Выполнил: Гринадер Владислав

  • Потребность
  • Я давно хотел сделать маме подарок своими руками. А что подарить, не знал. После того, как я овладел приемами обработки древесины на токарном станке, я решил подарить ей скалку, чтобы раскатывать тесто.
  • Все основные операции по обработке и художественной отделке древесины мне уже известны.
  • Скалка – необходимая вещь в хозяйстве. Без нее ни пельмени не сделать, ни пирогов не испечь. Я считаю, что скалки прочно вошли в домашний обиход вместе с развитием цивилизации, когда женщина решила вкусно накормить домашних.
  • Я знаю, что скалки бывают пластмассовые и деревянные. Вот только деревянные скалки гораздо практичнее: они надежнее, не трескаются.
  • Из возможных материалов наиболее приемлемой оказалась древесина, т. к. стоимость ее относительно невелика, легко обрабатывается, хорошо поддается художественной отделке. Для изготовления скалки я буду использовать липу, хотя подойдет и береза, и дуб, и бук, и ольха, даже сосна, но она выделяет смолу и ее брать нежелательно.
  • Изготовление скалки способствует закреплению знаний и умений, полученных в ходе изучения тем по обработке дерева на токарном станке.
Читайте также:  Как сделать томагавк своими руками из бумаги

Для изготовления скалки необходимо принимать во внимание

Требования к конструкции

  • Используемый материал
  • Я уже говорил, что буду делать скалку из липы, она хорошо обрабатывается.
  • Одной из важных характеристик древесины, влияющих на ее обрабатываемость и на качество изделий, является влажность.
  • Для обработки древесины на станке по дереву мне необходима древесина комнатной-сухой влажности.
  • Вывод: из рассмотренных материалов выбираю древесину липы, т. к. она очень мягкая, не коробится, сильно усыхает, очень хорошо поддается механической обработке, относительно не дорогая.
  • Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными для того, чтобы выполнить эту работу. Все основные операции по обработке и отделке древесины мне уже знакомы.

Так как скалку используют на кухне при работе с тестом, она должна быть абсолютно чистая, не буду наносить рисунок, лишь покрою рукоятки лаком.

Перечень критериев, которым должна соответствовать скалка

Для использования дома

Скалка должна быть около 500 мм в длину

Ручная обработка древесины

Внешний вид полки

Покрытие лаком ручек

Гладкая, легкая в уходе, удобная,

Возможность вторичной переработки материала

  • Составляю план работы по изготовлению скалки :
  • 1) Организую рабочее место
  • 2) Выбираю заготовки и обрабатываю на токарном станке
  • 3) Произвожу сборку изделия
  • 4) Покрываю поверхность ручек лаком

Делаю экономический расчет материальных затрат на изделие.

Скалка состоит из трех деталей. Для изготовления изделия потребуется:

  • 1) Заготовка из липы: (180х40х40)х2 и 300х55х55
  • 2) Лак – 50г

  • Определяю стоимость материалов необходимых для изготовления скалки.
  • Определяю затраты на древесину
  • Определяю объем древесины в м3. Сначала переведем линейные размеры из миллиметров в метры:
  • V древесины = Sосн ×Н= 0,18х0,04х0,04х2+0,3х0,06х0,06=0,0016 (м3)
  • Определяю стоимость древесины.
  • Так как 1м3 стоит 1500 руб., то:
  • С древесины = 1500×0,0016= 2,4 (руб).
  • Определяю затраты на лак
  • На покрытие скалки лаком ушло 30г.
  • 1 литр лака стоит 80 руб. Вес лака = 1л =1000г.
  • С лак= 80руб. / 1000г. × 30г. = 2,4 руб.
  • При изготовлении деталей скалки была израсходована электроэнергия
  • Мощность станка 0,4кВт. Станок – СТД – 120М
  • А = W × t t = 2ч.
  • А = 0,4 × 2 = 0,8кВт/ч.
  • Определяю стоимость :
  • 0,8 × 1,96 = 1,57 руб.
  • Станок 2М 112, мощность 0,4кВт.
  • t = 0,4ч.
  • А = 0,4 × 0,4 = 0,16кВт/ч.
  • 0,16 × 1,96 = 0,31 (руб). Сэл=1,57+0,31=1,88
  • Общие затраты на изготовление скалки:
  • Собщ=Сдр+ Сэл+ Слак= 2,4+1,88+2,4=6,68 (руб)

  • Формулировка задачи составлена четко. При выполнении проекта я исследовал свойства материалов, методы изготовления и виды отделки изделия.
  • Изделие изготовлено качественно.
  • Время использовано достаточно рационально. В целом я доволен качеством проектирования, изготовления, внешним видом готового изделия.

  • Охрана окружающей среды, рациональное исполнение природных ресурсов принадлежат к числу наиболее важных и актуальных задач современности.
  • Охрана растительности предусматривает сохранение зеленого покрова Земли. Использование растительности должно сочетаться с ее одновременным восстановлением. Весной и осенью каждого года я с одноклассниками принимаю активное участие в посадке деревьев на пришкольном участке
  • Скалка сделана из экологически чистой древесины липы. При пилении, строгании, токарной обработке были получены отходы в виде опилок и стружек, но я не стал их сжигать, а использовал как удобрение для теплицы.
  • Особую ценность представляет лес, охрана и восстановление его, предотвращение пожаров, правильное использование древесных насаждений и древесного сырья, посадка быстрорастущих и ценных пород, борьба с болезнями лесов.

Правила техники безопасности при работе на СТД — 120

  • Не включать станок без разрешения учителя.
  • Надежно крепить заднюю бабку станка.
  • Проверить заготовку, чтобы она не имела трещин.
  • Надежно крепить заготовку.
  • Перед работой на токарном станке надо тщательно приготовить рабочее место: убрать все лишнее со станка и вокруг него, подготовить и разложить только нужные инструменты и приспособления.
  • Проверить рабочий инструмент. Ручки должны быть без трещин и прочно насажены.
  • Заправить одежду. Застегнуть все пуговицы. Длинные волосы убрать под берет.
  • Перед пуском станка надеть защитные очки.
  • В процессе точения периодически останавливать станок и поджимать деталь центром задней бабки, устраняя зазоры.
  • Периодически, по мере срезания поверхности, подводить подручник к поверхности заготовки на 2 …3 мм, проворачивая заготовку вручную на 2 … оборота и надежно крепить подручник.
  • Во время работы не отвлекаться, не отходить от станка.
  • Все настроечные операции проводить только при отключенном станке.
  • Не обрабатывать деталь вблизи трезубца.
  • Не останавливать заготовку руками.
  • О всех неисправностях сообщать учителю.

Источник

Как можно еще использовать скалку

Скалка по прямому назначению используется не так уж часто — едва ли кто-то каждый день лепит пельмени или печет пироги. Но если знать, как расширить область применения скалки, она станет верной помощницей в хозяйстве на каждый день.

ПОРЯДОК В ДОМЕ

В старину, когда не было утюгов, мятую одежду раскатывали, словно тесто, скалкой и таким образом разглаживали ее. Если отключат электричество, вы можете воспользоваться этим способом.

Для очистки одежды от шерсти животных, мелких соринок, пуха обмотайте скалку скотчем липкой стороной наружу. Положите вещь на стол и, придерживая ее одной рукой, другой катайте по ней скалку.

Чтобы почистить мягкую мебель и подушки от пыли, накройте их старой влажной простыней и бейте по ним скалкой. Пыль будет подниматься вверх и оседать на сырой ткани.

ЗДОРОВЬЕ

Наши предки использовали скалку как массажер для профилактики и лечения отложения солей, воспалений в суставах конечностей, плоскостопия, шпор на пятках. Для этого ее нужно катать в руках, на коленях или ногами по полу.

Остеохондроз можно лечить так: закинуть руку со скалкой за спину и постукивать ею, сначала легонько, потом посильнее, по позвоночнику, лопаткам, плечам, шее.

Чтобы расслабиться, снять усталость, скованность мышц, нужно покатать скалкой по всему телу. Или положить скалку на пол, лечь на нее спиной (так, чтобы скалка оказалась перпендикулярно позвоночнику) и покататься на ней. Упражнение также способствует вправлению позвонков.

КРАСОТА

Для устранения целлюлита после душа наносите на проблемные места смесь из 1 ст. л. меда и 1 ч. л. молотой корицы, а затем катайте по коже скалкой.

Если появилась «подушка» на животе, смажьте его составом из 1 ст. л. подсолнечного масла и 0,5 ч. л. порошка горчицы. Лягте на диван и покатайте скалкой по коже в течение 10 мин. Оботрите живот салфеткой. Проводите массаж через день.

Тело станет гибким, а талия тонкой, если ежедневно выполнять гимнастику со скалкой. Возьмите ее в руки, поднимите над головой и делайте наклоны в стороны, а затем повороты туловища влево-вправо. Заведите руки назад, возьмите скалку и, поднимая ее как можно выше, нагибайтесь вперед.

ДЕТСКИЕ ИГРЫ

Наши бабушки вместо игрушек давали малышам безопасную кухонную утварь, в том числе скалку. Катая ее в руках и по полу, ребенок развлекался и развивал моторику.

Скалка входит в наборы для детского творчества как инструмент для лепки из пластилина, слоеного теста, полимерной глины. Но зачем же тратиться? Подарите ребенку кухонную скалку. Она ничем не хуже.

Читайте также:  Как сделать белого голубя из бумаги оригами

Для приобщения малыша к рисованию обмотайте скалку толстыми вязальными нитками так, чтобы они перекрещивались, образуя просветы. Нанесите на нитки разноцветные пятна краски. Ребенку наверняка понравится катать по листу бумаги скалку и наблюдать, какие узорные отпечатки она оставляет.

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Чтобы сделать узорчатую упаковочную бумагу или нанести узор на стены, мебель, приклейте к скалке резиновым клеем кружевную ткань. Покатайте скалку в корытце с краской, снимите о бортик излишки красителя и нанесите рисунок на декорируемую поверхность как валиком.

Закрепив скалку на стене посредством двух металлических хомутов по краям (только не забудьте оставить между скалкой и стеной небольшой просвет), вы получите оригинальный полотенцедержатель.

Засыпьте в полотняный мешочек скорлупу лесных орехов, яиц либо тонкостенные ракушки. Положите на стол и покатайте по ним скалкой. Вот вам и материал для оформления мозаикой цветочных горшков, рамок для фотографий, картин, панно.

И ПРОЧЕЕ, И ПРОЧЕЕ.

Измельчить орехи, сухари, печенье в крошку или сахар в пудру для обсыпки тортов можно и без кофемолки. Рассыпьте их на жесткой ровной поверхности, накройте двумя слоями пергаментной бумаги и прокатайте скалкой с сильным нажимом.

Безопасную нехимическую акварель нетрудно сделать из природных компонентов. Наполните пакетики с зип-застежками синими, красными, желтыми цветочными лепестками, листьями. Покатайте по ним скалкой. Отцедите сок растений в отдельные миски. Натуральные краски готовы.

Катать скалку по полу понравится не только детям, но и домашним животным — собакам, кошкам, особенно молодым. Отдайте питомцу старую кухонную скалку, чтобы он, когда никого нет дома, не скучал, а играл.

Подписывайтесь на телеграм канал 1001 способ.

Источник

Чудо-скалка своими руками

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Привет Форумчане, 3D Totay`цы, читатели и моделеры. Поговорим о вкусном и как работу ЧПУ станка выполнить на 3D принтере, а именно сделать пресс для печенья. (ссылка для тех, кому лень читать https://youtu.be/eY5SlGnrjV8)

Перекопав целую кучу российских и китайский сайтов на тему роликовых прессов — нашел массу деревянных скалок, произведенных или на ЧПУ станке или, как делают самые «прошареные» – путем наклеивания пропиленной фанеры на деревянный цилиндр.

Цены конские, отзывов нет, качество среднее и ниже, везде указание о необходимости защиты пресса от воды. а как применить, если без воды?

Софт не стоит на месте, поделюсь МЕТОДОМ моделирования и печати роликовых прессов. Способ универсальный — пчелы или еще что, решайте сами. Пресс будем делать с пчелиной тематикой, но не принципиально. Пчелы, соты.

Поесть вкусно любят все – принимаемся за вкусное, а на вкусное у нас для начала требующиеся материалы.

Для работы понадобятся:

0. Голова адекватная, трезвая – 1 шт., руки прямые коммутирование к голове без ошибок подключения – 2 шт.

1. ПК с 16 Gb оперативной памяти и более;

2. Autodesk 3Ds MAX 2020 (x64) [подойдет студенческая лицензия];

3. Начальные навыки работы в Autodesk 3Ds MAX 2020;

4. Adobe Photoshop [пожеланию, все возможно сделать в 3DS MAX];

5. 3D Принтер -1 шт.;

6. ABS пластик, цвет любой — 47,5 г.;

7. Время свободное – 4 часа;

8. Стеклянная емкость, горячая вода, пропанон для оплавления, шнур любой для вывешивания модели в емкости;

9. Деревянный цилиндр, труба или иной цилиндрический объект диаметром 22 мм, длиной 360 мм.

Роликовые прессы применяются для выдавливания или прорезания, сознания вогнутых или выпуклых форм. Ввиду того, что выпуклые формы получаются плохо: при тепловом расширении теста происходит выравнивание, остановимся на роликовом прессе, который будет прорезать, то есть делать вмятины на тесте. Из опыта, наилучший результат получатся при работе с картами Displace.

В моделировании все просто. Начнем с создания карты.

Достоверно известно из книг по пчеловодству, что диаметр соты колеблется от 5,29 до 5,556 мм, остановимся на 5,556 мм, она больше. Ячейку рисуем сплайном NGon с 6 углами радиусом 2,778 мм.

Ввиду того, что программа рисует шестиугольник со сторонами, а не углами, направленными вверх и низ, повернем его, используя кнопку поворота и привязки угла. Поворот делаем в любую сторону (по или против часовой на 30°), чтобы углы ячейки смотрели вверх и вниз.

Пространство между ячейками допустим размером 0,7 мм. Таким образом расстояние между центрами сот будет равным (5,556 + 0,7 = 6,256 мм).

Не снимая выделение с ячейки, переходим в Tools > Array для многократного копирования.

В окне Array устанавливаем копию, а не ссылку объекта, число желаемых копий, расстояние между центрами объектов в соответствующей координате сдвига, смотрим предварительные итоги и если все норм, то ОК.

Для построения второго ряда ячеек нам понадобится ранее заявленная голова и знания геометрии, кажется 5 класса, многие сейчас сказали: «. ну чёёёёёё. опять, вот зачем расчеты-то. », но для точности нннада.

Так как все ячейки одинаковые и расстояния между ними равные следует, что между центрами ячеек возможно построить разносторонний треугольник. Пока понятно, я надеюсь.

Понимая тот факт, что ячейки сот сдвинуты на половину расстояния между центрами получаем сдвиг верхнего ряда ячеек относительно нижнего на величину: 6,256/2=3,128 мм. Тут все просто.

Далее интереснее: гипотенуза, являющаяся прямой от цента соты нижнего ряда к центру соты верхнего ряда, как уточнили ранее, является равной расстоянию между центрами (разносторонний треугольник), то есть 6,256 мм. Сложнее, но терпимо.

Мы имеем сдвиг верхнего рядя ячеек на половину расстояния между центрами ячеек или 6,256/2=3,128 мм, а высоту подъема ряда найдем как 6,2562-3,1282=29,3530,5 мм или 5,418 мм. Выделяем весь нижний ряд ячеек и опять идем с Tools > Array, где забиваем следующее: сдвиг 3,128 мм, подъем 5,415 мм. Взрыв головы, я думаю не произошел, выдыхаем, самое сложное прошли.

Получив 2 ряда сот будем их множить во все стороны. Этот процесс проще. Выделяем два ряда, переходим в Tools > Array и вносим значение две высоты подъема или 5,415*2=10,836 мм. Таким образом получаем возможность путем изменения числа копий изменять высоту полотна текстуры.

Так как соты являются замкнутыми, а мы по плану решили делать выпуклые объекты на прессе, то нам необходим еще один контур (так соты при окраске будут черными, а пространство между ними белым). Рисуем произвольный прямоугольник из сплайна вокруг сот.

Теперь объединим соты (все соты) и прямоугольник, для чего правой кнопкой щелкаем по любой соте и выбираем Convert to > Editable Spline, далее нам потребуется кнопка Attach Mult, с помощью которой мы выделяем и объединяем все сплайны (и соты и рамку) в единый сплайн-объект.

Выделяем наш обобщенный объект (если не накосячили, то соты и прямоугольник будут выделяться белым при наведении).

Переходим в верхнее меню и в выпадающем списке находим Extrude, жмем. Важно, чтобы выдавливание было хотя бы 0,1 мм (Amount = 0,1 мм). В противном случае белый цвет будет с фликами, вызванными самопересечением.

Читайте также:  Как сделать соевую бумагу

Все, соты готовы, победа! Неужели.

Чтобы не объяснять, как нарисовать пчелу, каждый сам рисует как хочет — файл пчелы прилагаю))), если понравилось – идем дальше.

1.3 Делаем карту текстуры Displace.

Для изготовления роликового штампа мы заранее договорились, что все части, которые будут выступающими из штампа – будут белыми на текстуре, остальное черное. Следовательно, делаем карту для будущего ролика.

Пчелы ползают по сотам, по идее, являясь более близкими к зрителю, нежели соты, а значит, пчелы наши соты собой загораживают. Модели пчел располагаем на переднем плане. Расположение произвольное, желательно, чтобы пчелы были близко посажены друг к другу, так как изображение будет масштабироваться. Итоговый просчет делаем с помощью кнопки F10 на клавиатуре… ну наконец-то пришлось нажать ее)))). Нажимаем, появляется окно, в котором выбираем следующее:

1. Сканирующий тип рендера Scanline Render.

2. Изображение должно иметь размер ЖЕЛАТЕЛЬНО побольше, например, 5000 на 3750 пикс.

3. Жмем кнопку Render.

4. Ждем завершения и в окне нажимаем сохранить (значок дискеты) .

5. ВАЖНО сохранить итог в формате PNG, гаммой 1.1, сохранением альфа-канала.

ГОТОВО. С текстурой закончили! Так по аналогии можно сделать любую повторяющуюся текстуру)).

2. Переходим ко второму этапу, он будет проще — нужно натянуть текстуру на ролик.

2.1 Запускаем Autodesk 3DS Max 2020

2.2 Из стандартных примитивов выбираем трубу (Tube) с внешним радиусом (Radius 1) 15 мм, второй радиус не принципиален, пишите сколько хотите, но более 15 мм, число сегментов по ширине – 200, числом сегментов по высоте – 200, число сегментов в толщине не имеет значение.

2.3 Во вкладке Modify выбираем модификатор Displace. В настройках Displace ВАЖНО выбрать Cylindrical, галочку напротив Cap ставить не надо.

2.4 Переходим во окно Material Editor или по ярлыку сверху окна или нажимаем кнопку «m» на клавиатуре.

2.5 Выбираем материал (default), карту диффузии (правее цвета карты), серый квадрат нажимаем, в появившемся окне выбираем Bitmap (одна из верхних строк), в окне обзора выбираем нашу текстуру с пчелами (ищем, жмем ОК) .

2.6 Выходим из текстуры .

2.7 Перетаскиваем мышкой карту текстуры в место карты instance, в итоге должно получиться вот так.

2.8 Перетаскиваем мышкой карту из редактора материалов в окно Displace, отпускаем, в появившемся вопросе ставим точку напротив Instance. Что позволит менять настройки карты – изменять модель.

2.9 В настройках Displace показатель Strength меняем на 2,5 мм. Уже видим результат. Для вращения и увеличения используем 2 кнопки в правом нижнем углу монитора.

2.10 Из опыта будем делать масштабирование изображения так, чтобы соты были 10 мм диаметром. Так лучше смотрится и будет круче выглядеть в итоговом результате. Кто хочет оригинальный размер – пробуйте, но будет сложнее. Продолжим.

2.11 Теперь избавимся от шва карты, так как ролик у нас должен оставлять бесконечную текстуру на тесте. Переходим в настройки карты.

2.12 Так как «поймать шов» возможно расчетами длины, а я обещал, что далее без расчетов – рассмотрим способ визуального изменение карты. Для чего переходим в окно модификации и выбираем трубу (которую мы сделали). Правее значка Modify жмем галочку и в выпадающем списке ищем турбосглаживание TurboSmooth. Жмем. Итерации (Iterations) жмакаем 2 и замечаем, как качественно изменилась наша модель. Детализация стала выше. ВАЖНО. Далее манипуляции будут ресурсоемкими, сохраняться нужно часто, если оперативной памяти мало или есть ошибки в Windows может выкидывать из MAXa без сохранения с ошибкой.

2.13 Переходим в окно с текстурой, на которой отмечены красные маркеры, двигаем до момента, когда вас будет устраивать изображение. Если лень — забивайте мои значения (U = 0,245, V = 0,233, W = 0,496, H = 0,578).

2.14 Возвращаемся к настройкам TurboSmooth и в Итерациях (Iterations), жмакаем 3. Выйдет сообщение о значительном увеличении полигонов, соглашаемся. Может подвиснуть на слабых машинах, больше 3 ставить не рекомендую даже на серверах NVidia, будет ооооочень долго думать.

2.15 Конвертируем итоги в Editable Poly, для чего — правой кнопкой по модели, Convert to > Editable Poly. Тоже может подвиснуть на этом этапе, не пугаемся.

2.16 Переходим в вид LEFT и выбираем модификация полигонов Poly.

2.17 Приближаем колесом мыши модель и выделяем верх (скошенный), выделение как в AutoCAD слева направо мышкой. Выделенные полигоны удаляем кнопкой DEL с клавиатуры.

2.18 Снизу ролика также выделяем полигоны и удаляем – полигоны в торцах нам не нужны.

2.19 Выбираем Element правее полигона в окне Editable Poly и удаляем середину трубы. она не требуется. попробуйте повторить процесс с цилиндром и поймете почему взяли трубу)))).

2.20 Идем левее Element, выбираем Border и нажимаем на край модели, после чего нажимаем кнопку Cap в окне Editable Poly. Видим, что модель закрылась. Аналогично повторяем для нижней части модели.

2.21 Предпоследний шаг моделирования. НУ, наконец-то. Для экономии пластика, времени печати и увеличения общей твёрдости объекта делаем отверстие для того, чтобы вставить в него цилиндр из дерева или трубы. У кого что есть.

2.22 Создаем 2 круга из сплайна, радиусом 11 мм. Или один и потом с зажатым Shift перетаскиваем в сторону. Второй круг нужно повернуть перпендикулярно плоскости круга на 180 градусов (это важно).

2.23 Для центровки модели по осям, выделяем модель ролика левой кнопкой и жмакаем правой кнопкой по стрелкам под окном просмотра, все цифры там должны быть равны нолю.

2.24 Первый круг (который не поворачивали) так же приравниваем к нолю и поднимаем над моделью ролика, круг, который поворачивали на 180 градусов, опускаем под модель. Каждый круг должен иметь больше 10 сегментов Iterations – 10 (иначе внутреннее отверстие после печати будет со ступеньками).

2.25 Выделяем модель ролика (круги не трогаем пока) и переходим в окно Geometry > Compound Objects > ShapeMerge, жмакаем, в окне ShapeMerge появляется надпись «Mesh: Tube001», ищем кнопку Pick Shape, она сразу под стеком модификаторов, после чего нажимаем на созданный круг над моделью. Ждёёём, в окне ниже надписи «Mesh: Tube001» появится надпись «Shape 1: Circle001», после жмакаем на круг под моделью, ждем, появляется надпись «Shape 1: Circle002».

2.26 Ресурсоемкое мероприятие, может подвисать. терпеливо ждем. По завершении конвертируем в Editable Poly: правой кнопкой по модели, Convert to > Editable Poly.

2.27 После конвертирования нажимаем на Polygon в окне Editable Poly, автоматически ДОЛЖНЫ выделиться нижний и верхний круг на подели (если нет — берем и выделяем с зажатой Ctrl верхний и нижний круг [круги, которые являются проекцией наших кругов на модели ролика], но обычно выделяется само), нажимаем Bridge. Brudge объединит круги сформировав отверстие. ну все. Модель готова.

2.28 Экспортируем в STL и печатаем. File>Export>*.STL.

2.29 Мои поздравления. нудно, но разжевал максимально детально!

2.30 Зовем живую девушку, просим сделать тесто для печенья, применяем ролик, просим продолжить выпекание и наслаждаемся эстетикой результата))).

Источник