Меню

Как сделать текстуру мятой бумаги



Эффект мятой бумаги в фотошоп. Уроки Фотошоп

В данном уроке мы будем создавать эффект cмятой бумаги с помощью стандартных фильтров Photoshop.

Для начала откроем фото (Ctrl+O), с которым будем работать:

Затем добавляем по 25 пикселей к краям документа(Image=> Canvas Size), чтобы в будущем мы смогли дорисовать тени к холсту:

Создаём новый слой и применяем к нему фильтр «Облака» (Filter=> Render=> Clouds), а затем «Облака с наложением» (Filter=> Render=> Different clouds). Вот, что получилось:

Применяем фильтр «Тиснение» (Filter=> Stylize=> Emboss ) с такими настройками:

Копируем верхний слой и применяем к новому фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter=> Blur=> Gaussian Blur):

Сохраняем наш документ в формате *psd и делаем два верхних слоя с текстурой невидимыми.

К слою с изображением применяем фильтр «Смещение» (Filter=> Distort=> Displace), и вставляем сохраненную раннее текстуру:

Делаем видимым нижний слой с текстурой и удаляем лишние края – Ctrl+клик по слою с изображением, Shift+Ctrl+I и Del:

Слой с изображением перемещаем, как показано на картинке ниже и меняем режим наложения на Overlay:

Добавляем тень к картинке:

Делаем видимым верхний слой с текстурой, также удаляем ненужные края и ставим режим наложения Overlay:

К нижнему слою добавляем Тон/Насыщенность (Image=> Hue/Saturation):

Источник

Как придать фотографии эффект «мятая бумага»

Бумага – один из самых узнаваемых материалов. Именно поэтому она используется для создания различных текстур в Фотошопе. Данная статья будет посвящена такому эффекту, как «мятая бумага». Текстура эта создается достаточно просто, и как ее добиться, рассмотрим далее.

Итак, перед нами чистый виртуальный лист, на котором мы сейчас за считанные минуты создадим эффект «мятая бумага». Для этого выбираем инструмент под названием «Градиент», а в верхней горизонтальной панели делаем кое-какие настройки, а именно:

1) выбираем черно-белый тип градиента;

2) стиль градиента устанавливаем линейный;

3) в режиме смешивания выбираем пункт «Разница»;

4) непрозрачность должна равняться ста процентам.

С настройками покончено. Теперь приступаем непосредственно к процессу создания текстуры «мятая бумага». Для этого начинаем создавать градиентную заливку под различными углами. Делаем ее многократно, изменяя при этом в произвольном порядке углы наклона заливки и ширину перехода. В результате у вас должно получиться изображение из градиентов, которые пересекаются в хаотичном порядке. В тех местах, где они перекрещиваются, будут находиться помятости, поэтому желательно добиться такого рисунка, на котором большинство градиентных переходов сходится в одной точке.

Теперь нам нужно перенести полученную текстуру на то изображение, которому хотим придать эффект «мятая бумага». Чтобы это сделать, нужно курсором (стрелочкой) ухватить текстуру и осуществить перенос. Вы видите, что текстура полностью закрыла снимок, поэтому следующим шагом станет «поход» в палитру слоев. Там, в самом верху, есть выпадающая строка, в которой нужно кликнуть на тип смешивания под названием «Линейный свет». После щелчка текстура смешается с изображением, вы получите вожделенное смятое фото.

Источник

Как создать текстуру мятой бумаги в Photoshop

Из этого урока мы узнаем, как создать реалистичную текстуру измятой бумаги с нуля всего за пять минут. Для создания бумаги мы будем использовать штатные фильтры и эффекты Photoshop.

Вот что должно получиться у нас в итоге:

Для начала, создадим новый файл размером 1280 на 1024 пикселей. С помощью инструмента «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool) создайте прямоугольное выделение в центре изображения:

Нажмите клавишу Q для запуска режима быстрой маски. Фильтр —> Оформление —> Кристаллизация (Filter —> Pixelate —> Crystallize), введите размер ячейки (Cell Size ) около 5 и нажмите кнопку ОК:

Снова нажмите клавишу Q, чтобы вернуться к обычному режиму. Создайте новый слой, нажав Ctrl+Shift+Alt+N. Нажмите D затем Ctrl+Delete, чтобы заполнить выделение белым, затем снимите выделение, нажав Ctrl+D.

Таким образом мы создали рваные края у нашего мятого бумажного листа.

Примечание. На данный момент видимых изменений в документе не произошло, т.к. у нас имеется только слой с белым элементом на белом фоне.

Возьмите инструмент «Затемнитель» (Burn Tool) и задайте параметр «Экспонирование» (Exposure) около 20%. Пройдите Фильтр —> Галерея Фильтров —> Текстуры —> Текстуризатор (Filter —> Filter Gallery —> Texture —> Texturizer), выберите текстуру «Холст» (Canvas), остальные параметры задайте как на картинке:

Читайте также:  Как сделать из одного листа бумаги фиалку

Нажмите ОК.
С помощью этого фильтра мы наложили лёгкую фактуру неровности на бумагу.

Теперь создадим заготовку тени для листа, чтобы придать композиции некоторый объём.
Внизу панели слоёв, при активном верхнем слое, кликните по кнопке стилей слоя и выберите стиль «Тень». Оставьте дефолтные настройки и нажмите ОК:

Сейчас тень неестественная, но мы это исправим позднее. А пока надо отделить тень от заготовки листа. В панели слоёв кликните правой клавишей мыши по стилю слоя, и в появившемся контекстом меню кликните по строке «Образовать слой» (Create Layer). Теперь панель слоёв должна выглядеть вот так:

Выберите слой с тенью и нажмите Ctrl+T для активации инструмента «Свободное трансформирование». Щелкните правой кнопкой мыши внутри габаритной рамки и выберите «Деформация» (Warp). Переместите маркеры, как показано на рисунке, чтобы тень походила на реальную:

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Возьмите инструмент «Градиент» (Gradient Tool), на панели параметров выберите вид градиента «Линейный» и режим Разница (Difference). Затем просто протаскивайте градиент по холсту несколько раз в хаотичном порядке, чтобы получилось примерно так, я протащил градиент около пятнадцати раз:

Примените к слою Фильтр —> Стилизация —> Тиснение (Filter —> Stylize —> Emboss) с параметрами:

Откройте окно «Уровней», нажав Ctrl+L и переместите белые и черные ползунки к середине. Вот что у Вас должно получиться:

Примните к этому слою обтравочную маску (Ctrl+Alt+G) и уменьшите непрозрачность примерно до 19%:

Собственно, на этом всё, вот что у Вас должно получиться в итоге:

Фоновый слой, который у нас изначально был белый, можно изменить. Я изменил его на фоновый цвет страниц сайта #F4F4F4.

Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Вы можете поддержать проект, просто если скачаете и установите приложение «Фонарик» для Андроид. Приложение написал автор сайта и рассчитывает в дальнейшем публиковать свои приложения. Фонарик управляет светодиодом вспышки фотокамеры телефона, а также включает подсветку экраном на полной яркости.

Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.

Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.

Заранее благодарен, Дмитрий.

QR-код для установки:

Если Вам понравился материал, скажите свое «спасибо», поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Источник

Текстура старой бумаги в Фотошоп

В этом уроке Вы научитесь создавать текстуру старой бумаги, которая отлично подойдет в качестве фона для скраббукинга. Эта текстура прекрасно дополнит старые, антикварные фотографии.

В этом уроке я использую Photoshop CS5, но Вы можете воспользоваться любой другой версией.

Пример использования текстуры старой бумаги для оформления фотографий:

Шаг 1

Начнем с создания нового документа. Для этого, войдите в меню Файл – Новый ( File > New).

В открывшемся диалоговом окне установите ширину и высоту документа. Я буду использовать значения 1000х1000 пикселей, разрешение 72 пикселя. Если Вы планируете распечатать получившийся фон, то установите разрешение 240 пикселей или выше. Нажмите ОК.

Шаг 2

Измените цвет документа, воспользовавшись меню Редактирование – Выполнить заливку ( Edit > Fill).

В открывшемся окне в параметре Использовать (Use) из выпадающего списка выберите Цвет (Color).

В окне выбора цвета выберите светло-коричневый, установив значения R 211 , G 178 и B 140 и нажмите ОК.

Вы увидите, что документ заполнен светло-коричневым цветом:

Шаг 3

Создайте новый слой через иконку в нижней части палитры Слои:

Созданный пустой слой будет назван Layer 1:

Шаг 4

На этом слое мы будем создавать текстуру. Для начала, в цветовой палитре установите цвета по умолчанию (черный и белый), нажав клавишу D.

Теперь примените фильтр Облака (Фильтр – Рендеринг – Облака / Filter > Render > Clouds):

Этот фильтр не имеет настроек – он добавит облака в случайном порядке:

Шаг 5

Теперь примените фильтр Разбрызгивание (Фильтр – Штрихи – Разбрызгивание / Filter > Brush Strokes > Spatter):

Перед Вами появится диалоговое окно Галереи фильтров (Filter Gallery) с окном предварительного просмотра слева и параметрами настройки справа. Установите те значения, которые видите на сриншоте:

Читайте также:  Как сами сделать цветочки из бумаги

Шаг 6

Измените режим наложения слоя с облаками на Перекрытие ( Overlay). Уменьшите непрозрачность слоя приблизительно до 15%, чтобы проявить облака сквозь цвет:

Теперь изображение выглядит так:

Шаг 7

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) – этот слой будет назван Layer 2.

Шаг 8

К этому новому слою также примените фильтр Облака (Фильтр – Рендеринг – Облака / Filter > Render > Clouds):

Шаг 9

Также, добавьте пятна, применив фильтр Аппликация (Фильтр – Имитация – Аппликация / Filter > Artistic > Cutout):

В окне настройки фильтра установите те значения, которые показаны на скриншоте:

После применения фильтра Ваш документ будет выглядеть так:

Шаг 10

Измените режим наложения второго слоя с облаками на Перекрытие (Overlay) и уменьшите непрозрачность до 10-15%.

Так выглядит документ после добавления пятен:

Шаг 11

Удерживая нажатой клавишу Alt, кликните по верхнему слою правой кнопкой мыши и выберите пункт Объединить видимые (Merge Visible):

Обычно, после выбора команды Объединить видимые (Merge Visible), выполняется сведение всех существующих слоев. Но, если удерживать нажатой клавишу Alt, будет создана объединенная версия всех существующих слоев на новый слой. Этот слой появится над всеми слоями:

Шаг 12

Шаг 13

Затем, большой кистью с мягкими краями, затемните края документа. Для изменения размера кисти используйте клавиши: ( [ ) – для уменьшения размера кисти, ( ] ) – для увеличения размера кисти. Если нужно изменить жесткость кисти, воспользуйтесь этими же клавишами, только при нажатой клавише Shift.

Для достижения наилучшего результата, постарайтесь держать курсор кисти инструмента Затемнитель (Burn Tool) на серой рабочей области, чтобы затемнить только края.

Если Вы ошиблись, отмените последнее действие, нажав клавиши Ctrl + Z.

Источник

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.

Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.

Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.

Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.

Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.

Начнем, пожалуй, с самого простого:

1. Акварель + соль

У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.

Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.

2. Акварельная текстура с раздутием

Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон.

Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.

3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель

На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.

4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.

Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.

Листья+ масляная пастель

Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается оченасивый, ажурный оттиск.

Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.

5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.

Читайте также:  Как сделать объемную кошку из бумаги схемы для

У меня почему-то ассоциация с космосом.

6. Делаем отпечатки поролоном

Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.

7. Отпечатки скомканной бумаги

Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.

Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.

Кажется, получилось какое-то улыбающееся лицо .

8. Гуашь + вилка

Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.

9. Гуашь + детская машинка

Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:

10. Целлофан

Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.

11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.

12. Упаковочный целлофан с пупырышками.

Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.

13. Зубная щётка

Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:

Зубная щетка — эффект по-сухому.

Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):

14. Карточка рекламная

Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:

Для работы используем все те же гуашевые краски

15. Штампик, связанный крючком

Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.

Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!

16. Самой последней будет текстура масляными красками

Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.

Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.

Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.

Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂

Поделилась Яна Сугробова.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник