Меню

Как сделать египтянина из бумаги



Как делали папирус в Древнем Египте

Папирус. Сразу возникают ассоциации с чем-то хрупким, представляется Древний Египет, писцы корпящие над иероглифами, Александрийская библиотека. А давайте вернемся на много много лет назад и сами посмотрим как делали папирус древние египтяне.

В дельте огромной реки Нил, с большой поймой, с большими паводками находилось государство Древний Египет. Его со всех сторон окружала величественная пустыня. По берегам реки Нил рос тростниковый папирус, стебли которого были толщиной с кулак. Он имел ритуальное значение для египтян. Переплетающиеся стебли растения были символом единство верхнего и нижнего Египта.

В одной из гробниц были обнаружены роспись изображавшая женщин с ритуальными букетами из папируса в руках. Существовало поверье, что умерший человек давая знать о своем присутствии перед дверями небесного входа шуршал стеблями тростника .

В быту из внутренности тростника делали паруса, матрацы, веревки, а для египетских жрецов делали обувь. Из мягких частей растения добывали сладкий сок, молодые побеги ели сырыми, а нижнюю часть жарили. Также из корневища тростника делали посуду и топили очаг. Но самую главную роль тростнику отводили при изготовлении папируса. Давайте подсмотрим как его делали.

Техника изготовления папируса не менялась тысячелетиями. Сердцевину тростника расщепляли специальными иглами на полоски шириной в палец или ладонь. Затем вымачивали от 6 до 12 дней, отбивали молотком время от времени, затем раскладывали на мокром столе “внахлест” , сверху первой полоски клали поперек вторую полоску и т.д., потом все оставляли под прессом на 6 дней. Просушив листы на солнце, их склеивали по длине, шлифовали, снова отбивали молотком и опять покрывали клеем, чтобы чернила не растекались. Из старого тростника страницы становились темно-желтыми, а из молодого — светло — желтыми. В разное время ценился разный сорт папируса.

В зависимости от цели использовали разный папирус. Так для священных текстов, для текстов которые имели особое значение использовался роскошный “священный” сорт папируса шириной до полуметра, который был особенно тщательно выделан. Простые свитки имели ширину от 20-25 см. При чтении или письме свиток перематывался в руках, открывая новые столбцы текста. Также использовали оберточную бумагу, которую изготавливали из обрезков стеблей и папирусной макулатуры. Из макулатуры делали подобие картона, который шел на изготовление футляров для мумий.

Благодаря папирусу стало доступно письмо. В последствии упростились знаки. В обиход стала входить иератика или книжное письмо. В нем иероглифы переродились в условные знаки. Позже иератика породила скоростное письмо и демотику. В период Среднего царства в обиходе два вида письма: иератическое ( для деловых писем, отчетов и документов) и иероглифическое — для торжественных записей и сообщений.

Источник

Клафт фараона из бумаги своими руками. Мастер-класс

Всем большой привет! Творческая команда блога «ШколаЛа» к работе готова!

Сегодня мы своими руками будем делать клафт фараона из бумаги.

Какого фараона? Древнеегипетского!

Что такое клафт? А это специальная косынка, которую фараон надевал на свой парик.

Такой фараонский клафт может пригодиться вам в качестве маскарадного костюма на Новый Год. Так же его можно использовать в школе во время доклада на тему Древнего Египта или на дне рождения в египетском стиле.

И для начала приготовим все необходимое:

  • лист ватмана формата А2 (это половина самого большого листа ватмана);
  • кисточку и краски (мы взяли гуашь);
  • линейку и карандаш;
  • клей;
  • скотч (обычный и двусторонний);
  • ножницы.

Поработаем с ватманом. Сложим его пополам.

Затем снизу отмерим 8 см и начертим линию.

На этой линии со стороны линии сгиба ватмана отложим еще 8 см и поставим отметку. Еще одна отметочка сверху. Отмеряем тоже 8 см. Чтобы было понятно, посмотрите на картинку.

Теперь соединяем полученные точки вот так.

И вырезаем вот так.

В результате у нас получаются вот такие геометрические фигуры. Одна центральная и две боковых.

Берем краски и кисточку и раскрашиваем наш будущий клафт. Как известно, клафты были полосатыми, чаще всего полоски были синего и золотого цвета. У нас золотой краски не нашлось, мы заменили ее на желтую. Вот что получилось.

Читайте также:  Как сделать кепку для куклы своими руками из бумаги

Причем, «полосатим» части клафта с двух сторон.

Пока краска подсыхает, мы займемся изготовлением урея. Урей — это накладка на клафт в виде змея. Считалось, что этот змей может изрыгать огонь. Его основная задача — защита фараона.

Можно, конечно, постараться и скрутить урей из фольги, а потом прикрепить его к клафту. Но мы пошли более простым путем. Нашли в интернете картинку с изображением змеи и распечатали ее на обычном принтере на обычной бумаге. Вы можете скачать эту змейку с нашего Яндекс Диска по этой ссылке.

Раскрасили оранжевой и желтой красками и вырезали по контуру ножницами. Вот вам и урей.

С помощью клея-карандаша приклеиваем урей в центр основной части нашего клафта, который к этому времени уже подсох.

Начинаем собирать головной убор. Примеряем его на голову ребенка и склеиваем друг с другом полоски. Получается эдакое кольцо, которое на голову и будет надеваться. Для надежности можно концы полосок еще и скотчем закрепить.

Теперь нашу полосатую косынку подгибаем назад и, чтобы она не топорщилась, прикрепляем ее к кольцу. Можно клеем приклеить. Но мы для этой цели использовали двусторонний скотч. Очень быстро и удобно.

На данном этапе работы наша царская косынка выглядит вот так.

Теперь нужно приклеить боковые стороны клафта на свои места.

Мы опять же использовали двусторонний скотч. Посмотрите, куда именно мы разместили скотч. Если будете пользоваться клеем, то намазывайте его примерно там же.

И теперь приклеиваем к скотчу боковые стороны фараонской косынки.

Отлично! Настоящий фараон!

Попробуйте тоже, работа очень творческая и интересная.

Кстати, на нашем блоге вы найдете и другие интересные поделки из бумаги.

  1. Открытку к 23-му февраля, это сейчас актуально.
  2. Мастер-класс по изготовлению необычных валентинок, которые тоже скоро пригодятся.
  3. А еще есть подснежники из бумаги, которые можно преподнести в качестве подарка любимой маме, бабушке или сестренке на 8 марта.

Источник

Поделка изделие Проект Аппликация Лепка Рисование и живопись Египетские дни Часть 1 Бумага Бумага гофрированная Гуашь Картон Тесто соленое Шерсть

Мне очень нравятся тематические дни у Марины Лужинской — https://stranamasterov.ru/user/315411.
И хотелось сделать что-то подобное для сына. У него началась история древнего мира, поэтому выбрала Древний Египет. Раньше очень этой темой интересовалась, остались книги, кое-что еще помню сама)

Подобрала сыну учебную и художественную литературу, дополнительно использовала интересный сайт — http://egyptopedia.info — и «Историю древнего мира в художественно-исторических образах».
Все книги дополняли основной учебник, а чтобы было не слишком много информации, включила творческую часть.

Изучив создание Египта, разливы Нила и устройство государства, подробно остановились на фараонах, их одежде и одежде египтян.
С моей помощью сын сделал костюм фараона.

Египтяне не имели бород, и только фараон мог носить искусственную бороду.
По инструкции из «Рабочей тетради египтолога» с использованием шерсти получилась достаточно толстая борода)

Синей шерсти дома не нашлось, поэтому сын раскрасил готовую бороду синей гуашью с добавлением золотой.

Египтяне любили украшать себя, носили красивые браслеты на запястьях, щиколотках и предплечьях.
Украшения служили не только для красоты, но и использовались как амулеты. Особую силу имело «Око Хора».
Используя рулоны от туалетной бумаги и гуашь, сын нарисовал себе четыре браслета. За образец взяли браслет фараона Шешонка I, 10 век до н.э., из книги «Древний мир».

На шее египтяне носили усех — ожерелье из рядов бус. Их закрепляли на коже или куске толстой ткани, и получалось украшение — воротник.
Нижний ряд бусинок имел чаще всего каплевидную форму.
Знатные люди Египта украшали ожерелья драгоценными камнями, а усех фараона мог весить несколько килограммов.
С помощью тарелки из бумаги сын вырезал круг и начал его раскрашивать.

Читайте также:  Как из бумаги сделать башню с шаблонами

Золотой гуашью выделил отдельные бусины, а я помогла наклеить стразы.

В цветовой гамме ориентировались на маску фараона Тутанхамона.
Самым сложным было сделать клафт — платок, который египтяне надевали поверх парика. Клафт был белым или с полосками, у фараона были синие полосы, у жрецов — желтые.
Клафт делали вместе из ватмана, потом я покрыла его золотой краской из аэрозоли, а сын нарисовал полосы.
Получился костюм фараона, он на верхнем фото)

Священным цветком для египтян был лотос. Из него делали гирлянды на шею, женщины закрепляли цветок лотоса надо лбом.
Из гофрированной бумаги сделали три цветка лотоса для гирлянды.

Женщины на головах могли носить ароматические конусы, которые, скорее всего, делали из животного жира с добавлением ароматических масел и лепестков цветов.

Попробовали сделать что-то наподобие такого ароматического конуса. Я растопила сало, добавили в него масло апельсина и сухие лепестки, залили растопленное сало в стаканчик из-под йогурта и оставили застывать.
Запах получился не слишком приятный, такое точно на голове носить не будешь)

У египтян духи, наверно, получались с прекрасным ароматом, а хранились они в очень красивых стеклянных флаконах.

Одним из самых почитаемых символов Египта был жук-скарабей. Его отождествляли с восходящим утренним солнцем Хепри, потому что скарабей катил свой навозный шарик с востока на запад, повторяя путь солнца.
Египтяне носили амулеты и кольца со скарабеями.
Сын сделал из соленого теста скарабея, раскрасил гуашью, а сверху лаком для ногтей.

Все изучение и творчество заняло полторы недели, впереди еще много задумок)

Источник

Древний Египет: костюм, головные уборы, украшения

Мне очень нравится египетский стиль, а вам?

Особенно очень люблю египетские украшения и часто работаю в этом стиле.

Данный материал посвящен костюму древних египтян и конечно же украшениям. Ранее уже была небольшая публикация на египетскую тему, но на сей раз материал более обширный, подробный и интересный.

Итак, начнем с костюма.

Одежды древних египтян были очень просты — изготовлялись они из льна, который по тонкости обработки не уступал натуральному шелку. Ткани окрашивали растительными красками в разные цвета, но преобладали голубые, красные и зеленые. В поздние периоды появляется тяготение к коричневому, желтому. Так же население носило одежды из кожи, хлопка.

Мужские одежды представляли собой небольшие передники — схенти, которые прикреплялись на талии при помощи пояса. Иногда их надевали два, а то и больше. Женщины носили прямые, плотно облегавшие фигуры рубашки — калазирис, которые крепились на одной или двух бретелях.

Сословные различия в одежде выражались только в качестве ткани. Крестьяне, воины надевали плащи из грубых тканей, предохранявшие от ветра и солнечных лучей.

Головной убор

Простейшим из них были шнурки из кожи и шелковых нитей; носили также повязки, обручи из металла и материи, которые надевались поверх прически как на парики, так и на собственные волосы.

Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая все волосы, но оставляли уши открытыми.

Древнейшим из них был пшенткорона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо. Такую сдвоенную корону красно-белого цвета стали носить фараоны после объединения Нижнего и Верхнего Египта в одно централизованное государство. Обычно пшент надевали на тонкие, полотняные или льняные, маленькие шапочки, платки или чепцы.

Другими парадными головными уборами были атеф — тростниковая корона, а также сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры. Разновидностью парадных головных уборов была диадема из золота или серебра, обруч — сешнем.

Все сословия носили платок — клафт. Разновидностью клафта был полосатый платок — немее.

Часто использовался растительный орнамент. Лепестками и листьями лотоса, заполненными цветной пастой, украшали плоские головные повязки, диадемы, ленты. Символом неограниченной власти и божественного происхождения фараона было изображение маленькой змейки, которое называли урей, или уреус.Змею изготовляли из золота, цветных эмалей, укрепляли надо лбом или у виска на парике, головном уборе или на бороде фараона. Иногда короны украшали не одной, а двумя змеиными головами. Воины носили шлемы, войлочные шляпы; служители культа—платки, шапочки с укрепленными на них тяжелыми масками животных.

Читайте также:  Как сделать медведя из бумаги чтобы он двигался

Женщины редко носили головные уборы, за исключением цариц. На росписях жены фараонов часто изображаются в головном уборе в виде распростершего крылья ястреба, сделанного из золота, драгоценных камней и эмалей.

Были и другой формы головные уборы, например царицы Нефертити — цилиндрической формы.

Дамы высшего сословия надевали венки, цветы, диадемы, ленты, золотые цепочки с височными подвесками из стекла, смол, драгоценных камней.

Прическа.

Прически египтян походили на геометрическую фигуру — трапецию. Основным атрибутом прически был парик.

Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как темно-коричневый и черный цвета . Фараон и его приближенные носили большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники — маленькие, круглой формы.

Парики также выполняли роль головных уборов, защищая от палящих лучей солнца.

Со временем прическа усложнилась, особенно на париках. Волосы стали заплетать в тугие многочисленные косички, а также завивать. По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами.

В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка заменялась рядами плотно уложенных косичек. При этом иногда из-под парика выпускали собственные волосы. Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, духами, эссенциями, клейкими составами.

Жрецы — служители культа обычно брили голову и лицо, надевали парики или громоздкие маски, изображавшие морду священного животного. Знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос.

Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они получили название «геометрических».

Украшения.

В Древнем Египте их носили все слои населения. Это были кольца, серьги, браслеты. Самые искусные ювелирные изделия были выполнены из лазурита, который очень ценился. Также носили воротники — ускх.

Для древних египтян ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений.

В Египте ювелирные изделия по форме обычно представляют собой божеств, в которых верили египтяне. Самым распространенным изделием был скарабей. Скарабей был символом жизненной силы, воскрешения, символом движения вперед: этот жук очень быстро бегает по песку и потому считается символом динамичности, подвижности.

Некоторые изделия носили на запястьях, плечах и лодыжках. На запястья и на плечи надевали красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора. Уджат считался мощным амулетом.

Ювелиры использовали в своих изделиях в основном золото, серебро и электрум. Электрум – самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину.

Железо также служило материалом для ювелиров и стоило значительно дороже золота. Из железа делали шпильки и гребни для причесок. Многие гребни сами по себе являлись произведениями искусства, особенно из слоновой кости: инкрустированные цветными эмалями, драгоценными камнями, они завершались изображением фигурок животных, птиц — страусов, жирафов, лошадей.

Серебро для древних египтян имело ценность большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу.

Статья подготовлена по материалам сайта История костюма, а также других сайтов и энциклопедий.

Источник