Меню

Сделай сам своими руками машину из фанеры



Детская машинка своими руками: пошаговое описание изготовления самодельной машинки (95 фото)

Любому родителю нравится радовать своё чадо. Однако не каждая семья может позволить себе покупать раз в неделю по игрушке. Выходом из ситуации являются поделки, а наиболее популярной темой для них – машинки.

Как сделать детскую машинку своими руками? Речь об этом пойдёт в данной статье.

Краткое содержимое обзора:

Самые распространённые идеи

Как видно на фото детской машинок, сделанных своими руками, материалом для них могут служить любые подручные средства: бумага, картон, фанера, дерево, металл и т. п. Каких-либо ограничений нет. Главное, чтобы материал был безопасен с точки зрения экологии.

Из чего смастерить игрушечный автомобиль? Это зависит от того, кто будет этим заниматься. Если ребёнок, то его родителям следует внимательно просмотреть модели из серии «Машинки для детского сада своими руками», чтобы предложить подходящий вариант.

Если созданием транспортного средства для чада планирует заняться папа, то здесь предпочтительно остановиться на более сложных конструкциях, например, сделать авто для детской площадки.

Детская машинка из дерева своими руками

Это, естественно, вариант для родителей. Ребёнок с изготовлением подобной игрушки не справится. Хотя детей постарше родители вполне могут попросить помочь. Для создания авто обязательно понадобится набор столярного оборудования и инструментов и пиломатериалы.

Если вы планируете достаточно компактную конструкцию, то лучше всего прикупить бруски 5*5 см и доски 7*5 см. Для скамей возьмите обрезную доску толщиной не менее 2 см.

По возможности установите руль так, чтобы он мог вращаться. Для этого подойдёт «баранка» от настоящего авто с колонкой.

Колёса можно сделать из фанеры или воспользоваться старыми автопокрышками. Для закрытия капота и крыши кабины желательно использовать оцинкованную жесть, для днища – доски или толстую фанеру.

Не забудьте покрасить готовую детскую машинку из дерева своими руками, а лучше привлеките к этому процессу ребёнка. Он получит массу удовольствия от совместной покраски

Электромобиль

Любой ребёнок придёт в восторг только от мысли об этом чуде технике. Однако стоит такой автомобиль в магазине недёшево. Поэтому проще всего смастерить его собственноручно. Это довольно трудно. Но возможно.

Порядок действий следующий:

  • Изучите необходимую информацию о конструировании детских авто, просмотрите схемы, представленные в Интернете. При возможности возьмите несколько консультаций у опытного мастера.
  • Составьте на базе добытых сведений чертежи детской машинки с электроприводом, продумайте её дизайн.
  • Составьте список необходимых для изготовления авто материалов и пройдитесь с ним по магазинам. Что-то можно отыскать в гараже или дачном сарае, что-то получится добыть только через Всемирную паутину.
  • Смастерите раму, прикрутите на неё колёса.
  • Из фанеры вырежьте днище.
  • Приварите поворотный механизм, установите рулевую колонку и руль.
  • На задних колёсах закрепите шкивы, протяните тросики, зацепив их за двигатель.
  • Сам мотор разместите за сиденьем и надёжно прикрепите с помощью хомутов и болтов.
  • В качестве сиденья подойдёт сидушка от качелей.
  • Установите аккумуляторную батарею. Лучше всего за мотором.
  • Аккуратно свяжите проводки хомутами.
  • Покрасьте машинку, прикрутите клаксон и зеркало, поставьте бампер-защиту. Можете начинать испытания.

Источник

Машина из фанеры: требования к материалу и особенности самостоятельного изготовления

Конечно, машина из фанеры никак не может составить конкуренцию современному автомобилю даже малолитражного типа, но такие модели имели место раньше и делают их в настоящее время. Это чаще всего муляж, который используется для детских игр, уменьшенные копии каких-либо марок, декоративное украшение или игрушка, но также это может быть и действующий агрегат с рабочим двигателем.

Конечно, мы не станем сейчас рассматривать последний вариант, который передвигается самостоятельно, но макет делать научимся, а также посмотрим видео в этой статье.

Машинка из фанеры для детской площадки

Фанерные авто

Требования к материалу

Рекомендация. Если вы намерены делать автомобили из фанеры своими руками для детской площадки или, как игрушку для ребёнка, то вам следует подойти к выбору материала со всей серьёзностью.
Ведь вы же не хотите, чтобы ваша поделка разломалась через несколько дней или размокла на улице от дождя или снега, поэтому, материал должен быть прочным и влагостойким.

Такой автомобиль понравится не только вашему ребёнку

Требования к фанере:

  • так как автомодели из фанеры могут быть разных размеров, то и сам материал, который вы будете использовать, тоже может быть разной толщины , и вы можете применить панели, где этот параметр варьируется от 0,4 мм до 30 мм и даже до 40 мм;
  • для миниатюрных моделей можно использовать самую тонкую – авиационную фанеру под общей маркировкой БС с разновидностями БП-А, БП-В, БП1и БП-1В – разница заключается в пропитках. Такой материал имеет отличную водонепроницаемость и высокую механическую прочность, хотя цена его, конечно, наиболее высокая среди аналогов;
  • но если вы используете чертежи автомобилей из фанеры для детской площадки, то вам, безусловно, понадобятся более толстые панели , обладающие водостойкостью и хорошей механической прочностью;
Читайте также:  Как сделать обеденный стол своими руками из дсп

Чертеж должен учитывать все детали машины и их размеры.

  • в данном случае можно обратить внимание на маркировку , согласно которой инструкция из ГОСТ 3916.1-96 определяет механические свойства продукции. Это марки ФСФ, ФКМ, ФБ и БС (о последней мы уже говорили);
  • помимо этого, обратите внимание на сортамент , а их всего пять категорий – E (высший элитный), I, II, III и IV – лучше всего использовать пиломатериал не ниже 2-го сорта.

Примечание. Кроме того, из пиломатериалов вам понадобятся бруски, планки и доски.
Для крепежа нужно будет приобрести клей, а для больших моделей ещё саморезы и стальные уголки.
Также вам пригодятся лакокрасочные материалы для пропитки древесины и декоративного оформления.

Что можно сделать самому

Чертеж машины из фанеры для детской площадки: а) схема сборки; б) общий вид; в) крепление колёс

Прежде всего, ещё до закупки материала, вам нужно будет сделать чертежи машины из фанеры своими руками либо найти их на нашем портале. Но, даже имея на руках готовый чертёж, вы, скорее всего, захотите что-либо переделать или подкорректировать, так как такие модели делаются сугубо для индивидуального пользования.

То есть размеры её будут зависеть от количества детей и свободного места на площадке. Кроме того, такой чертёж поможет вам понять принцип сборки, а это здесь, пожалуй, самое важное.

А вот колёса можно сделать из настоящих покрышек

Если вы хотите установить в саду фанерную модель автомобиля, то вам вовсе не обязательно делать точную копию той или иной марки. Самое главное, чтобы там присутствовали важные атрибуты, которые будут ассоциироваться у ребёнка с автомобилем – это руль, колёса и сиденье для водителя и пассажира.

При наличии определённых навыков в столярном ремесле вы также сможете сделать открывающийся капот и багажник, используя для крышек рояльные петли. А вот колёса вообще можно сделать из настоящих покрышек б/у, как это показано на верхнем фото.

Здесь поместится много пассажиров

Модель автомобиля можно сделать из фанеры, обрезной деревянной доски, брусков и срезов брёвен – вы ее видите на верхней фотографии:

  • из срезов здесь сделаны колёса;
  • из брусков собран каркас;
  • сама машина – кабина, капот, крылья и руль сделаны из фанеры;
  • а сиденья – из обрезной шлифованной доски.

Безусловно, вся конструкция в таком случае покрывается лакокрасочными материалами, даже если это фанера высшего или первого сорта и при этом обладает высокими влагоотталкивающими свойствами.

Всесезонный вариант автомобиля

Конечно, построив модель грузового или легкового автомобиля и установив его на детской площадке, вы обеспечите малышам интересное времяпровождение. Но это возможно только в тёплое время года, а что же делать зимой, когда очень важны подвижные игры на улице?

Решение этого вопроса вы видите на верхнем изображении – здесь на край кузова опираются две конструкции – лестничный марш и горка, которые при необходимости (когда снег растает) можно демонтировать, да и установить их несложно. Такие приложения тоже сделаны из фанеры, досок и брусков, только в качестве крепежа здесь, как правило, используются стальные уголки и саморезы.

Двухэтажный гараж в детской комнате

Зимой и в ненастную погоду большую часть времени ребёнок проводит в квартире, поэтому чтобы расширить диапазон его игр, вы можете построить гараж для машинок своими руками из фанеры, как на верхней фотографии. Нет-нет, вам не нужно в точности повторять эту конструкцию – вам лучше знать, сколько «техники» у вашего малыша и каких она размеров. Но сама идея осуществляется очень легко, тем более что здесь подойдёт любая фанера, даже обладающая гигроскопичностью.

Заключение

Все родители хотят, чтобы их дети не скучали и при этом развивались, благодаря своим игрушкам и занятиям. Так что, если у вас есть по этому поводу какие-либо предложения, мы и все посетители этой страницы будем рады прочесть ваши посты в комментариях.

Источник

Машина из фанеры

Добрый день! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию очень интересный МК по изготовлению машины для ребенка, которую можно поставить на даче или огороде.

Подготовила МК специально для Вас Валентина, мама замечательного мальчика Димы. Валентина уже делилась с нами сценарием детского дня рождения Тачки. Сегодня тема машин продолжается 😉 А теперь передаю слово Вале.

«Хочу поделиться технологией изготовления машины из фанеры. В нашем случае, машину мы делали для детского садика, куда летом пошел наш Димка. Кстати, он принимал активное участие в сборке автомобиля;)

Сразу скажу, что постройка автомобиля «всё со всем» вышла для нас порядка 2500 рублей. Итак, приступим.

Нам понадобится:

  • фанера
  • толстый брус (у нас был двухметровый толщиной примерно 12х12 см, от него отрезали опоры)
  • кусок тонкого бруса (для крепления руля)
  • пропитка, чтобы фанера не гнила (мы брали «Сенеж» для внешних работ)
  • атмосфероустойчивая краска (мы брали красную, желтую и черную) — болты для дерева с потайными головками, (к сожалению, не помню, сколько именно) — гайки (то же самое, но можно самим прикинуть)
  • саморезы (для дерева) — уголки (насколько помню, это оказалось самой дорогой частью фурнитуры)
  • петли (чтоб капот открывался)
  • электролобзик, дрель, шкурка, отвертка, кисти для покраски и нанесения «антигнили»
  • руки «из того места» и желание 🙂
Читайте также:  Из чего сделать спасательный круг своими руками

Поначалу сделали чертеж и вырезали необходимые детали. Нужно 2 части для боков машины, 1 длинная прямоугольная часть для сиденья и части кузова (по фото поймете), 1 прямоугольная часть для капота (длинную сторону выбирайте в зависимости от желаемой ширины машины), 1 узкая прямоугольная часть для переднего бампера (такой же длины, но узкую), 1 узкая часть для заднего бампера, 1 большой прямоугольник для спинки (он же разделитель кабины от кузова – у нас будет пикап), 1 прямоугольная часть для того места, в которое будем вставлять руль (длинная часть = ширине машины, далее по фото поймете).

Для начала нужно соединить две боковушки, прикрепив между ними наш самый большой прямоугольник (кузов и сидение 2 в 1) . Сразу для жесткости прикручиваем спинку, должно получиться как-то так:

Теперь сделаем дополнительные опоры для машины и место для крепления руля (помните?).

От нашего толстого бруса отрезаем два куска, причем сверху срезаем его наискосок (на них будет лежать будущий капот). Прикрепляем брусья к боковушкам в том месте, где у боковушек происходит скос вниз (см. фото). К ним сзади саморезами прикручиваем место для руля (ВНИМАНИЕ! В нем необходимо вырезать отверстие, в которое будет как раз проходить другой, тонкий брус-основание руля. См. ниже «окрашенное» фото). На этом же этапе, в принципе, можно и приладить сверху капот на петли. Продолжаем сборку:) Полученный «модуль» нужно теперь прикрепить к автомобилю, у Вас получится такая картина:

Думаю, вам заметно, что дырка для основания руля должна быть вырезана таким образом, чтобы окошечко правой «стороной» примыкало к брусу (там, где заканчивается его красная сторона). Мы сначала собирали неокрашенную машину и, посадив туда ребенка, опытным путем выяснили, где ее прорезать.

На боковых стенках впереди, на этом этапе можно прикрутить по 2 уголка с каждой стороны – на них будем вешать передний бампер.

После прикручивания бампера у нас получается такое чудо:

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО! Вы, наверное, заметили на фото, что капот неплотно лежит и как бы нависает над бампером. Это не кривые руки и не косой глаз. Так сделано специально, дабы детишки, открывая и закрывая капот, случайно не прищемили пальчики. Щель сделали порядка 1,5 см (мерили по взрослому мужскому пальцу), чтобы ребенок 100% пальцы не прищемил.

Едем дальше. Осталось еще чуть-чуть;) Прикрепим руль. Предварительно его надо вырезать из фанеры и закрепить на «тонком» брусе таким образом, как я это описала в самом начале (см. фото деталей с описанием). Вставляем брус в подготовленное для него отверстие (помните?) и прикручиваем его огромным саморезом (или двумя) к брусу (помните, что отверстие должно примыкать к нему? Как раз для того, чтобы закрепить рулевой брус). В итоге получим следующее:

Ну и наконец, осталось приделать задний бампер, и наша машина готова! Наша машина сейчас стоит в детском саду, на ней каждый день катаются ребятишки, иногда по 5-7 человек сразу:) А Дима до сих пор так горд тем, что помогал папе делать машину!

Вот и все, спасибо за внимание, всем удачи и творческих успехов!«

Валя, спасибо большое за такой интересный и полезный МК. Уже показала его нашему папе, может и он решится на такой подвиг и у нас на даче будет не только домик, но и удивительная машина!

Источник

Тачки из подручных средств: 10 невероятных самоделок

Как сделать автомобиль из кровельного железа, фанеры и монтажной пены, пальмовых волокон, детского конструктора? Смотрите!

Сделать машину своими руками — задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе российских , типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.

Дело мастеров Востока

Больше всего самодельщиков в так называемых развивающихся странах. Позволить себе дорогую машину могут далеко не все, но всем хочется ездить красиво . А на авторское право в этих странах смотрят, скажем так, своеобразно, не по-европейски.

В Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала. Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили.

Читайте также:  Как сделать елку из капрона своими руками

Интересно, что в принципе тайцы выдерживали обычную технологию строительства суперкаров — делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои. По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить — так королеву, воровать — так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic. И постарался — внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители.

Другой индиец, бывший актер, нынешний социальный реформатор, состряпал пародию на Вейрон из Honda Accord. Получилось жутко. Еще один взял за основу Tata Nano. Напомню, что это официально самая дешевая серийная машина мира со своеобразными пропорциями. Очень слабая и медленная. Впрочем, автор этого проекта явно не лишен чувства юмора, ведь Veyron, напротив — один из самых дорогих, мощных и быстрых серийных автомобилей.

Суперкары со свалок

Не отстают от тайских и индийских коллег и китайцы. Молодой рабочий стекольной фабрики Чен Янкси не стал копировать или пародировать чужой дизайн, а сделал свой, авторский. И пусть его машина выглядит прилично только на расстоянии, а ездит лишь 40 км/ч (больше не позволяет установленный электромотор), смеяться над Ченом не хочется. Молодец, что пошел своим путем. Чаще бывает иначе.

Три года назад 26-летнего китайского реквизитора Ли Вейлея так впечатлил бэтмобиль Tumbler («Акробат») из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, что он построил реплику . На это у него и четырех друзей ушло 70 000 юаней (около 11 тысяч долларов) и всего два месяца работы. Сталь для кузова Ли брал со свалки, перелопатив 10 тонн металла. Чтобы компенсировать расходы, теперь он сдает свой Тумблер в аренду для фото- и видеосъемок, всего за 10 баксов в месяц. Но арендаторы должны быть готовы катать «реплику» вручную. Ездить машина не может, так как у нее нет ни силового агрегата, ни функционального рулевого. К тому же в КНР на дороги выпускают только автомобили, выпущенные сертифицированными производителями.

Другой китайский умелец, Ванг Цзиань из провинции Цзянсу, сделал собственную «копию» Lamborghini Reventon из стареньких минивэна Nissan и седана Volkswagen Santana. И также тащил металл со свалки. Потратил на это дело 60 000 юаней (9,5 тысячи долларов). У машины карбюраторный двигатель, она нещадно дымит, у нее отсутствует интерьер и даже стекла, но самому автору получившееся нравится, а соседи считают, что машина Цзианя довольно точно копирует Lambo. Автор утверждает, что способен разогнаться на своем суперкаре до 250 км/ч. Разуверять его никто не рискует.

Как видно, больше всего самодельщики обожают копировать Ferrari и Lamborghini. Внешне. Внутри этой машины авторства Мистера Мита из Таиланда стоит мотоциклетный двигатель Lifan объемом в четверть литра.

Самое смешное и трогательное творение — китайского фермера Гуо из Чженчжоу. Он сделал Lambo для… своего внука. У машины детские размеры — 900 на 1800 мм и электромотор, позволяющий разгоняться до 40 км/ч. Батареи из пяти аккумуляторов хватает на 60 км пути. Гуо потратил на свое детище 815 долларов и полгода работы.

Вьетнамский автослесарь из провинции Бакзянг создал подобие Роллс-Ройса, использовав для этого старую вазовскую «семерку». Купил ее за 10 миллионов донгов (примерно 500 долларов). Еще 20 миллионов потратил на «тюнинг». Большая часть суммы пошла на металл, электроды и решетку радиатора а-ля «роллс-ройс», заказанную в местной мастерской. Получилось грубо. Но парень прославился. Настоящий Rolls-Royce Phantom во Вьетнаме стоит около 30 миллиардов донгов.

На просторах бывшего СССР тоже сильны традиции самостроя. В советские годы было движение, называемое «самавто», объединявшее энтузиастов самодельных автомобилей и мотоциклов. И таковых было немало, так как в те годы казалось, что собрать своими руками машину проще, чем купить — несмотря на тотальный дефицит запчастей и бюрократические препоны. А какие интересные проекты рождались в те годы! ЮНА, Панголина, Лаура, Ихтиандр и прочие… Да, были люди. Впрочем, и остались.

Несколько лет назад я писал о детище москвича Евгения Данилина под названием «Калистрат» — внедорожнике, напоминающем Hummer H1, но значительно превосходящем его по проходимости.

Тут же вспоминается давнее знакомство с Александром Тимашевым из Бишкека. Его мастерская ZerDo Design в 2000-х создала целую серию интересных самоделок, первой из которых стал «Бархан», также подобие Хаммера на базе ГАЗ-66. Потом появилась «Бешеная кабина» (Mad Cabin), типа американского хот-рода, сделанная из кабины армейского грузовика ЗИЛ-157 — «Захара». Подробный рассказ об этом проекте тут .

За «Бешеной кабиной» последовали самоделки в стиле ретро — так называемые репликары, спидстер и фаэтон. И для них киргизские мастера изготавливали не только кузовы и интерьеры, но даже рамы.

Источник