Меню

Скульптуры из листа бумаги как это сделать



Мастер класс по созданию «Бумажных скульптур»

Наталия Яковлева
Мастер класс по созданию «Бумажных скульптур»

Бумажная скульптура — это одна из разновидностей пластичного искусства, которая создается путем комбинирования разных бумажных форм, предварительно изготовленных детьми под руководством взрослого. Для развития ребенка очень важно разнообразие простых натуральных материалов. Малыш должен понимать, что из всего можно сделать все, если только постараться.

Работа над бумажной скульптурой предполагает наличие у детей хорошо развитых пространственных представлений и не позволяет им действовать наобум, так как складывание, разрезание, сминание исправить нельзя (в сравнении с глиной или пластилином). Приемы и методы работы с бумажной скульптурой дети не могут ни выдумать, ни осознать, потому что никогда раньше не видели. Поэтому традиционная методика построена на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной бумажной скульптуры. Такое объяснение следует показывать полностью от начала до конца и требовать, чтобы малыши следовали этим указаниям, но при этом не забывать, что частое навязывание «шаблонного» метода работы вырабатывает стереотипное мышление. Поначалу у детей формируется только репродуктивная деятельность (умение повторить образец) и установка на воспроизведение уже хорошо знакомого. Но со временем, когда они свободно овладевают бумагопластикой, занятия бумажной скульптурой развивают воображение, творческую инициативу и самостоятельности, умение строить образы на основе ассоциаций.

На занятиях бумажной скульптуройрекомендуется выполнять следующие шаги:

— отрабатывать способы создания образов из бумаги вне конкретной задачи. Как только ребенок преодолевает с помощью взрослого новую техническую трудность, нужно оставить его одного, дав возможность закрепить эти способы и самостоятельно выбрать направление дальнейшей работы;

— демонстрировать эти способы как основу изготовления целого ряда разных скульптур;

— давать возможность самостоятельно применять усвоенные способы работы для получения новых образов. Ведь когда у ребенка есть время потренироваться в полученных умениях и самостоятельно попробовать разные варианты одной и той же работы, в нем развивается представление о том, что разнообразие и богатство впечатлений можно создавать самостоятельно из внешне одинаковых исходных материалов.

— предложить детям на разноцветных листах двустороннего плотного картона нарисовать всевозможные конфигурации причудливой формы с замкнутым контуром. Каждый ребенок рисует по 3-5 вариантов.

— попросить юных скульпторов вырезать все фигуры и сделать по надрезу на каждой.

Сбор скульптурыдоставляет дошколятам особое удовольствие: здесь в их власти оказывается настоящее волшебство, способное преобразить плоский лист в объемное сооружение, имеющее возможность по желанию изменить свою форму.

Создавая произведения скульптуры из бумаги и другого материала, мы снова и снова убеждаемся в ее прямой и осязательной силе убеждения. Ребенок, пытаясь воспроизвести услышанное и увиденное об окружающем мире, закрепляет свои знания, привыкает к ним, осваивается в новых понятиях или событиях. Работая с природным материалом, он может выразить свои переживания, страхи, ошибки, агрессию через творчество, переживая их и освобождаясь от них. Доброту, любовь, радость, победу, а также уверенность в себе, малыш отражает в скульптуре, прочно закрепляя ее в своей душе. Чем больше у него будет возможностей выразить себя в лепной работе, тем быстрее и эффективнее пойдет процесс его психического становления.

Аппликация из бумажных шариков Уважаемые коллеги! Хочу представить вам работы кружка «Волшебная кисточка» в технике «аппликация из бумажных шариков. Работы выполнены.

Работа с родителями и детьми в проекте о жизни насекомых. Выставка поделок «Насекомые из бисера» В нашей группе воспитанников 7 года жизни компенсирующей направленности продолжается проект о жизни насекомых, дети участвуют в разных конкурсах.

Источник

Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей

Ирина Гребенщикова
Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей

Бумажная скульптура — один из видов бумагопластики наряду с оригами, работой с готовыми объемными формами, объемной аппликацией, изготовлением поделок на основе конуса, цилиндра.

Бумага наиболее простой, доступный, легко обрабатываемый материал, при этом заключает в себе удивительные возможности для художественного творчества детей.

Вся прелесть скульптуры из бумаги в ее оригинальности, простоте, отсутствии строгой геометрии (как в оригами). Работу можно начинать с ясельной группы детского сада.

Детей третьего года жизни знакомим с такими свойствами бумаги как возможностью разорвать и смять ее. Во 2-м полугодии знакомим детей с ножницами как инструментом для разрезания бумаги. Разрезание проводится в один прием.

Примерные темы занятий:

«снежинки» (отрываем маленькие кусочки бумаги)

«зернышки для петуха»

«шарик на новогоднюю елку»

«снежок» (сминаем лист бумаги в комочек)

Во втором полугодии

Читайте также:  Сделать с бумаги машину на трудах

Детей четвертого года жизни знакомим с новыми свойствами бумаги – приклеивание и скручивание.

По бумажной скульптуре можно провести цикл занятий «зверюшки-игрушки» или смешарики. Где основа — мятый комочек, детали – простейшее оформление из бумаги.

Примерные темы занятий:

«бантик для котенка»

Детям пятого года жизни предлагается изготавливать животных, состоящих из нескольких комочков (гусеница, снеговик). Детали для оформления дети изготавливают самостоятельно (глаза — мал. комочки, оперенье — обрывки бумаги).

Примерные темы занятий:

В старшем дошкольном возрасте для детского творчества предлагается несколько вариантов объемной бумажной скульптуры, которая может быть пустотелой и заполненной.

В основе пустотелой скульптуры лежат разнообразные объемные элементы, получаемые путем простых приемов, как одевание листа бумагина различные предметы: орех, ластик, карандаш, ладонь, пальцы. Сформированный таким способом лист сохраняет приобретенную форму после удаления предмета. Это свойство бумаги позволяет получить округлые пустотелые объемные элементы,из них составлять всевозможные композиции: природные ландшафты, фантастических зверей, фигурки людей, предметы натюрморта.

В основе заполненной бумажной скульптуры лежит комочек бумаги, получаемый путем сминания листа бумаги в кулаке и заворачивания его в другой лист.

Примерные темы занятий:

«ваза для фруктов»

Дети седьмого года жизни имеют достаточный запас знаний и умений по данному виду бумагопластики.Им предлагается более сложный вариант: составление коллективного рельефного панно «цветы и бабочки».

В данном случае уместно напомнить детям о 5-ти компонентах труда:

В данной группе детям предлагается занятие по бумажной скульптуре — создание портрета человека (клоуна). Это интересное и сложное задание при выполнении которого ребята мнут, скручивают, сгибают, разрезают, приклеивают бумагу т. е. используют знания полученные ранее, проявляя при этом творчество и оригинальность.

Объемная аппликация в работе по художественному творчеству с детьми дошкольного возраста. Объемная аппликация — очень интересное занятие. Ею дети занимаются с большим интересом, потому что изображение получается реалистичным и.

Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук посредством оригами с детьми старшего дошкольного возраста Работа на занятиях кружка «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» МБДОУ детский сад «СКАЗКА» п. Редкино Воспитатель: Скворкина Е. В. Время проведения: 1 полугодие.

Источник

Как делать стильные скульптуры из бумаги для интерьера?

Несколько лет назад в интернете на Pinterest я увидела фото стильных полигональных декоративных фигур. Мой интерес к этой теме возник мгновенно! Это, можно сказать, была любовь с первого взгляда! Ещё со студенческой скамьи я тяготела к объёмному моделированию, каждый курсовик всегда заканчивался каким-то объёмным макетом!

А тут точная, стильная скульптура, которая склеивается в ручную из картона! Как будто 3D модель волшебным образом сошла с экрана компьютера! Эти прекрасные фото были подписаны как » Low poly papercraft». Что по-русски означает- низкополигональное моделирование из бумаги или паперкрафт.

Как это делают?

«Хочу так же»- подумала я. С этого момента прошла неделя, как у меня дома появилась первая такая собранная фигура!)

Оказалось, техника действительно связана с компьютерным 3д моделированием. Пошаговый план создания этих скульптур относительно прост и гениален:

1) В программе 3D моделирования (3D max, Blender и другие) проектируется любая фигура, далее в фигуре уменьшается кол-во полигонов. Либо модель сразу создается, как обрубовка.

2) Ключевой момент! Модель экспортируется в программу pepakura designer. Это бесплатная программа, но именно с помощью неё эта техника стала возможной! Программа «взрывает» оболочку модели, и автоматически раскладывает 2D детали (выкройки) на листы. При этом автоматически нумеруя края. Конечно, весь этот процесс требует ручной настройки и коррекции, но согласитесь как это классно?

3) После окончательной раскладки деталей по листам A3 или A4 и их коррекции в программе файл сохраняется для печати в формате pdf. Распечатывается на картоне.

4) И последний шаг ручного творчества: все детали вырезаются, сгибаются по обозначенным линиям и склеиваются между собой с помощью флэпов (отступов на деталях).

И это всё! Фигура готова!

Кроме того всегда можно пропустить первые 3 шага, так как сейчас в интернете очень много готовых пдф развёрток для самостоятельной сборки таких фигур. На сборку средней по сложности фигуры уходит всего 3-4 часа. Думаю, для такого рода скульптур это весьма неплохо!

Кому же сказать «спасибо» за эту превосходную технику для творчества?

Кто придумал Low Poly papercraft?

Первым создателем таких моделей из бумаги, который сделал эту технику доступной для всех был Дизайнер Стив Винтеркрофт (Steve Wintercroft).

Первая идея сделать 3D-маски собачек, лисичек, и еще бог знает чего пришла дизайнеру перед вечеринкой в честь Halloween. Ему просто захотелось скреативить оригинальный костюмчик! Стив вооружился бумагой, линейкой, ножницами и липкой лентой. Результат порадовал друзей! А после этого, Винтеркрофт разработал коллекцию своих масок и открыл интернет магазин, где можно за несколько долларов купить развёртку любой его модели.

Читайте также:  Как из бумаги сделать узор на ручке самурайского меча

С тех пор он заработал своими руками и креативным умом уже немало денег. А техника получила большую популярность. Теперь можно найти такие фигуры на любой вкус и цвет!

А мой личный опыт с этой техникой тоже превратился из простого увлечения создание интернет магазинчика, где продавались разработанные готовые наборы для сборки различных фигур! А вторым направлением стало создание low poly декора на праздники и мероприятия! В основном мы с мужем делали много ростовых фигур. Думаю, эта техника ещё долгое время будет актуальной и интересной ,если конечно дизайнеры мира будут подпитывать её новыми разработками и идеями!

А вам доводилось сталкиваться с этой техникой раньше? Возможно, делали сами такие модели или только хотите попробовать?
И спасибо большое за поддержку лайком или репостом ❤️ Подписывайтесь на канал, у нас тут креативно)

Источник

ALOVAK magazine

Онлайн-журнал для творческих людей

Полигональная скульптура из бумаги — пошаговый мастер-класс

Команда нашего журнала посетила мастер-класс по созданию интерьерной полигональной скульптуры из бумаги, который проходил в лофт-проекте «БАЛКИ». Вела мастер-класс дизайнер Елена Наумович. Результатом нашего участия стал заяц аквамаринового цвета.

Текст: Ирина Бельская
Фото: Мария Сонгаль

Материалы и инструменты, которые понадобятся:

  • распечатанная развертка — можно скачать тут;
  • линейка;
  • карандаш;
  • канцелярский нож;
  • палочка для бигования (не обязательно);
  • длинные деревянные шпажки;
  • клей;
  • салфетка;
  • -подложка, на которой можно резать ножом.

Бигование – процесс, при котором специальным инструментом — клише продавливается тонкая выпуклая полоска, которая обеспечивает качественное сгибание листа бумаги.

Этапы работы

1. Подготавливаем все необходимое.

2. Вырезаем канцелярским ножом развертку по контуру (чтобы линии получались ровные, делаем это с помощью линейки). Вырезать можно и ножницами.

3. Палочкой для бигования проводим по всем линиям деталей. Можно использовать для этого канцелярский нож, но только очень аккуратно, чтобы не допустить разреза бумаги.

4. Сгибаем детали согласно обозначенным на них линиям:

5. Как можно заметить, на каждой грани модели нашего будущего зайца стоит номер. Находим одинаковые номера на каждой бумажной детали модели и склеиваем соответствующие грани между собой. Склеивать нужно от самых маленьких треугольников (полигонов) до самых больших.

Для проклеивания труднодоступных мест нам помогла обыкновенная шпажка.

Вот наш зайчик и готов:

Постарайтесь работать аккуратно: развертку вырезайте строго по линиям, чтобы не было подтеков не наносите много клея. От этого зависит качество вашей работы.

Где взять развертку:

  1. Найти в интернете в свободном доступе;
  2. Купить на стоках;
  3. Скачать и установить бесплатную программу Pepakura Designer, которая сделает развертку-выкройку из 3D-модели, которую, в свою очередь, также можно скачать в интернете, либо создать самим в любой программе для 3D-моделирования.

Какую бумагу выбрать:

  • Бумага не должна быть слишком тонкой, так как «скульптура» не будет держать форму.
  • Однако бумага не должна быть и слишком плотной, так как сложно будет сделать аккуратные сгибы.

    цветная бумага плотностью 160 г/м 2 ;

цветной картон плотностью 350 г/м 2 ;

бумага для скрапбукинга плотностью 150-300 г/м 2 ;

запечатка цвета на принтере 200-300 г/м 2 .

Как добиться желаемого цвета:

  • Вы можете распечатать развертку сразу на цветной бумаге нужного цвета. А можете готовую скульптуру покрыть нитрокраской из баллончика.
  • Краску на водной основе не рекомендуем, так как, опять же, бумага может деформироваться.

Чем клеить:

  • Лучше всего подходит клей типа «Момент».
  • Двухсторонний скотч не всегда хорошо склеивает грани и неудобен в труднодоступных местах.
  • Клей на водной основе долго сохнет, помимо этого его использование может деформировать бумагу.

Источник

Настенная скульптура из бумаги своими руками

Предлагаю вашему вниманию инструкцию с фото о том, как сделать скульптуру из бумаги. Вы счастливчик, если у вас есть принтер, 40 листов толстой цветной бумаги и выходной день! Сделайте такую самоделку в натуральную величину в ближайшую дождливую субботу, и никогда больше не чувствуйте себя одиноким в своем офисе или дома. Итак, вперед!

Мастер-класс по скульптуре из бумаги

Шаг 1: Вам понадобится

• 40 листов бумаги 160 г (не менее) / м2: Это вдвое толще обычной бумаги. Цвет имеет большое значение, потому что сама модель не имеет цвета. Я оставляю это небольшое пространство для вашего креатива.

• Клей, ножницы, резак: Я пользовался жидким клеем (UHU), потому что он сохнет на цветной бумаге буквально за секунды, и у меня есть другие маленькие ножницы, и маленькие прищепки, и пинцет, чтобы держать материал, пока он сохнет.

• Картон: Для задника. Примерно 30 х 30 см. Насколько возможно тонкий.

• Обои: Для усиления эффекта неожиданного появления. Такого же размера, как картон.

• Шаблон, который можете загрузить здесь

Шаг 2: Печать

Загрузите PDF и печатайте все, но по одной странице на вашей специальной бумаге. Если вы будете печатать в размере 100 %, женщина будет в натуральную величину. По умолчанию, печатается в размере около 97 %, потому что принтер думает, что вы могли бы пропустить что-нибудь, где несколько миллиметров не печатаются (это не тот случай).

Теперь у вас есть целая пачка шаблонов, ожидающих сборки.

Шаг 3: Голова

Прежде чем вы возьметесь за свои ножницы, позвольте мне дать вам несколько советов, как сделать, чтобы готовая модель хорошо выглядела.

• Модель будет складываться в обратную сторону. Это значит, что не отпечатанная сторона будет снаружи, так что на фигуре не будет неряшливых линий или номеров. Сначала процарапайте все линии резаком. Это облегчает складывание и лучше выглядит (рис. 1)

• Пунктирные линии = долина, сплошные линии = гора

• Буквы подсказывают вам, где нужно приклеить сложные клапаны.

• Приклеивайте не более двух клапанов одновременно.

• Вы можете использовать бумажную полоску с клеем на конце, чтобы дотянуться до сложных клапанов (рис. 2)

• Нельзя брать слишком мало клея, только слишком много. Он не должен попасть на видимые стороны.

Как вы могли бы предположить, я предлагаю начать с приклеивания детали номер 1 к детали номер 2. В результате получается лицо, что вы поймете, сравнив детали с номерами на 3-мерной модели головы. Трудитесь, пока не закончите голову.

Шаг 4: Туловище

Тут все само собой разумеется. Просто соблюдайте последовательность номеров и смотрите на 3-мерной модели, к чему они относятся.

Если вы удивляетесь, почему здесь есть деталь, обозначенная 19b: я просто забыл пометить ее. Это все.

Широкие клапаны позже отойдут к картонному заднику.

У готового туловища 4 открытых конца: левая рука, правая рука, голова, спина.

Шаг 5: Руки

В целом имеет смысл делать бумажную модель от закрытого конца к открытому концу. В применении к рукам это означает, что у вас может появиться желание изменить этот порядок и начать с кистей рук.

Имеет смысл и заклеить края, которые вы прежде всего увидите на готовой модели. Если вы перепутаете края, которые будут позади модели, это не настолько плохо.

Когда вы прикрепляете детали в обратном порядке, всегда есть клапаны, которые вы можете прикрепить к следующей детали (одно исключение: правая рука, номер 52 и 53. Они перепутаны, так что вам придется прикрепить номер 52 раньше 53, вы сможете увидеть это в описании 3-мерной модели)

Шаг 6: Счастливый союз

Теперь у вас есть все, но картонный задник готов, и вы можете склеить все 4 детали вместе.

Начните с одной руки. Сначала приклейте все клапаны, которые уходят внутрь руки, потому что до них труднее достать, когда рука зафиксирована. Потом вы можете отогнуть остальные клапаны назад, нанести на них клей и прикрепить их внутрь.

Сделайте то же самое с другой рукой и головой. Убедитесь, что каждый клапан зафиксирован.

Шаг 7: Картонный задник

Перенесите форму детали спины на лист картона и вырежьте ее. Вырежьте в середине отверстие так, чтобы вы могли достать клапаны внутри. Вложите картонный задник внутрь туловища и приклейте клапаны к его верху, один за другим (фото. 3).

Затем сделайте одно или два отверстия для установки. Отверстие на рисунке 4 в середине находится в центре тяжести. Я проколол его булавкой и расширил отверстие карандашом.

Шаг 8: Эффект «вау!»

Вырежьте обои по той же форме, что и задник, и порвите их по краям.

Затем с помощью прозрачной ленты наклейте эти кусочки на соответствующие края, как на втором рисунке. Немного сомните бумагу, как будто женщина только что прошла сквозь стену. С задней стороны это выглядит нелепо, похоже на уродливый подсолнух, но эффект на стене великолепен.

Источник

Самоделкин © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.